В предыдущей публикации (https://etsconsult.by/2016-2017-2018-2019/) мы рассматривали тенденции в этой сфере за последние 3 года. Теперь же перенесёмся в актуальные реалии и обсудим последние изменения.

В марте 2019 появилась директива Президента Республики Беларусь «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли». В ней отмечено «Принять меры по опережающему строительству минимально необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе за счет застройщиков при комплексном освоении земельных участков и организаций, осуществляющих эксплуатацию таких объектов».

В соответствии с программным документом сформирован и план развития Минска на 2019 год, который обозначил приоритетные задачи по различным направлениям деятельности. В транспортной сфере акцент будет сделан на развитии системы транспортно-пересадочных узлов, за образец предлагается принять станцию Минск-Пассажирский, где в один узел завязаны пересадочные станции 1-й и 3-й линий метрополитена, железнодорожный вокзал, наземный общественный транспорт (в том числе трамвай). Такими же многофункциональными транспортными узлами должны стать иные станции метрополитена, рядом с которыми предстоит разместить и парковки, на которых люди смогут оставлять личный транспорт и пересаживаться на общественный. Прорабатывается вопрос стимулирования развития инфраструктуры для электромобилей путем ведения льготных тарифов и преференций. Ожидается поставка 152 городских и 28 междугородних автобусов, 50 электробусов, 6 четырехвагонных составов метро. Планируется открытие троллейбусного депо в микрорайоне Уручье-6, введение в эксплуатацию 10 станций зарядки электробусов, 19 остановочных пунктов и 10 остановок трамваев.

Будет реконструирована контактная сети троллейбусов на перекрестке улицы Ольшевского и проспекта Пушкина, начнутся подготовительные работы по модернизации трамвайных путей по улице З. Бядули и проспекту Машерова от проспекта Независимости до улицы Куйбышева. Продолжится строительство 3-й линии метро.