Зеленый свет грузовикам на экотопливе или с электроприводом

В прежние годы заказчик, договариваясь с автоперевозчиком, интересовался разве что нормативным расходом топлива, да и то в случаях, если экономичность двигателя непосредственно влияла на цену за услуги. Теперь подход иной, в тренде большегрузы, потребляющие экологичное горючее, приветствуются также машины на электротяге. И дело не в финансовых показателях, зачастую выбор предопределяет имидж компании-заказчика, специализирующейся на модной ныне «натуральности» продуктов. И такой товар, да перевозить в фургонах, чадящих шлейфом ядовитых выбросов?

Испанский логистический оператор Havi заказал в конце прошлого года 14 грузовиков Scania, оснащенных работающими на природном газу двигателями. Всё логично: этот перевозчик завязан на сети McDonald’s, и поскольку заказчик последовательно позиционирует себя как система, заботящаяся о здоровье клиента – пришлось вспомнить об экологии и Havi.

Конвейерная цепочка сразу обрела завершенное единообразие: здоровые продукты в торговых центрах Мадрида и Барселоны загружаются в машины, двигатели которых не пыхтят дымом и гарью. Мол, теперь покупателю, заглянувшему в ресторан, не придется глотать задымленный воздух у входной двери. Плюс подчеркивается: новые автомобили еще и гораздо тише, чем дизельные грузовики, всё, как говорится, во благо клиента…

Да, явно рекламный ход – но ведь грузовики на газу реально позволяют сократить выброс углекислого газа приблизительно на 20%. И что плохого в том, что Havi, как заявляется, и далее продолжит увеличивать долю газомобилей? Планирует, кстати, предприятие и переход на биогаз (как только этот товар станет общедоступным), данный шаг позволит сократить выбросы CO2 уже на 90%!

Havi отнюдь не уникален. Компаний, которые решают инвестировать в экологичный автопарк, становится все больше. В 2018 году на подобные покупки сподвигся отдел голландского оператора Don Trucking: предприятие заказало 20 газовых грузовиков Iveco. В результате группа Containerships, последовательно выдерживающая линию на экологичность грузоперевозок и расширяющая флот морских контейнеровозов на газу, в качестве продолжающего транспортную цепочку автооператора выбрала именно Don Trucking, 20 новых грузовиков Iveco Stralis NP460 нынче практически не простаивают.

Аналогичную стратегию предпочел и Volkswagen. Морские перевозки из Европы в Северную Америку осуществляются преимущественно судами, работающими на газу – что ж, и на суше газовые грузовики стараются не нарушать экологичность всей цепи, только в Германии по дорогам бегают уже около 100 «бездымных» машин…

Не надо думать, что инвестиции в экологический автопарк – прихоть только западноевропейских операторов. Грузовики на сжатом природном газу купила в этом году болгарская компания PIMK – этот перевозчик обслуживает сеть немецких супермаркетов Kaufland, по настоятельной рекомендации партнеров болгарам пришлось купить 50 грузовиков Iveco Stralis NP AS440S40T/P. В перспективе, как утверждается, все дизельные большегрузы будут заменены транспортными средствами на газу – владельцы PIMK, Ильяна Филипова и Пенко Несторова, утверждают, что к такому решению они пришли не только по настоянию клиента, но и по причине внутренней убежденности в необходимости охраны окружающей среды. Природный газ в качестве автотоплива, считают бизнесмены, достаточно эффективная альтернатива опасному дизелю.

Все большую популярность в Европе приобретают также электрические грузовики. Сеть супермаркетов SPAR решила протестировать модель MAN TGM 26.36 E при поставках, осуществляемых на территории австрийского города Грац. Кристофа Хольцер, региональный директор SPAR, заверяет: использование электрогрузовиков позволило уменьшить выбросы приблизительно на 40 тонн CO2 за год.

Похожий эксперимент провел немецкий логистический гигант Hermes. В Гархинге под Мюнхеном появились несколько небольших электромобилей марки Paxster, их эксплуатация позволит сделать вывод о целесообразности использования подобных машин.

Активность автоперевозчиков объясняется вот еще чем: все больше европейских городов объявляют о введении экологических запретов. Особенно впечатляют масштабы подобного движения в Германии. Дело в том, что организация по защите окружающей среды DUH выиграла в немецких судах целый ряд процессов по искам о запрете использования устаревших дизельных авто. Власти многих городов, исполняя предписания юристов, уже в ближайшие месяцы обязаны будут ввести ограничения на допустимые нормы выбросов – и чадящие двигатели в результате окажутся вне закона. Любопытно, что закрытыми для дизелей станут даже некоторые участки на автобанах, к примеру, на A40 в Эссене.

Более того, отдельные европейские государства склоняются к последовательному вытеснению автомобилей с дизельным двигателем. В Швеции, согласно заявлению премьер-министра, в 2030 году вступит в силу запрет на продажу таких машин, планируют похожие ограничения и правительства Дании и Ирландии. Великобритания и Франция прекратят продажи дизельных авто в 2040 году, в Норвегии такая норма вступит в действие и вовсе в 2025-м.

… Все эти тенденции известны Павлу Тронину, директору по продажам в Восточной Европе (компания Trans.eu). «Все чаще заказчики вынуждают своих субподрядчиков соответствовать самым высокие экостандартам, из месяца в месяц дизельные двигатели уступают в динамике покупок не вредящим окружающей среде газо- и электромобилям», – отмечает специалист. И добавляет: во многих европейских городах доставить товар в рестораны и магазины, расположенные в центре города, без экологически чистого транспорта попросту не удастся!

Тронин обращает внимание: в настоящее время скандинавские страны вовсю экспериментируют с грузовиками, приводимыми в движение током, идущим по кабелю, проложенному либо над дорогой либо утопленому непосредственно в асфальт. “Человечество ищет новые решения, способные предотвратить дальнейшее загрязнение среды обитания. Неуклонно снижается затратность эксплуатации новых экологических технологий. Следует констатировать: уже на данный момент существует альтернатива использованию дизелей. И, если своевременно не переключиться на “зелёные” типы авто, можно безнадежно отстать от тенденции. Поэтому лоббирование технологий, благоприятных для окружающей среды – не удушение, а скорее поддержка отечественных автоперевозчиков,” – уверен специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *