ВО ФРАНЦИИ «ГРЯЗНЫМ» АВТОМОБИЛЯМ ДЫШИТСЯ ВСЁ ТРУДНЕЕ

Контроль за загрязнением воздуха неуклонно ужесточается. Во Франции экологические налоги растут, правительство предупреждает об увеличении налоговых ставок для владельцев внедорожников и прочих крупногабаритных транспортных средств. Логика сурова: чем больше СО2 выбрасывает двигатель – тем больше должен быть готов выплатить обладатель статусного авто.

С 1 января те, кто предпочитает многосильные вездеходы, станут отдавать казне, в зависимости от характеристик машины, на 50 и даже на 10 500 евро больше.  Принцип прост, он не изменился: оговорена планка, нарушение которой оборачивается штрафными санкциями, при этом чем большей оказывается величина превышения – тем, соответственно, более болезнен выставляемый тариф. Вот только с нынешнего года максимально допустимая норма загрязнений с прежних 120 понижена до 117 г СО2 на километр пути.

Вроде как ужесточение не критичное – однако расчеты показывают: процент автовладельцев, “не уложившихся” в рамки, с 16,5 % одним махом подрастает до 27,6 % (если, конечно, французы сегодня же не побегут менять свои машины на более экологичные).

Впрочем, замену следовало сделать уже неделю назад, те, кто пренебрег предупреждениями, выложат, даже если заявят о предстоящей покупки “чистого” авто, единовременный штраф – а его величина тоже увеличилась, с 50 до 145 евро.

Владельцы транспортных средств, обеспечивающих “на выхлопе” 140 г СО2 на км пути, облегчат свой кошелек га 1050 евро, превышение показателя в 154 г/км грозит потерей 5113 евро, максимум в 185 г/км заставит пожалеть о 10 500 евро.

Ожидаются дальнейшие послабления для тех, чьи машины атмосферу не загрязняют, но пока точные цифры бонусных выплат водителям электромобилей еще не уточнены.

Обо всем этом публике поведали министр экологии Франции Николас Юло и министр транспорта Элизабет Борн. Последняя не преминула заверить: “Вводимые тарифы соответствуют технологическим усовершенствованиям, внедренных производителями авто, это солидаризованное решение властей и автоконцернов”. Была высказана также уверенность в том, что новшество заставит французов более взвешенно подходить к вопросам использования чрезмерно чадящих машин.

Эксперты уже подсчитали: среди автогигантов, которые понесут наибольший ущерб от нового закона, прежде всего окажется “Мерседес”. Только за первые шесть месяцев прошлого года его клиентам уже пришлось выложить дополнительные 27,7 млн евро (владельцы “Ауди” потратили 21,3 млн, “Фольксвагенов” 19,7 млн, “БМВ” 18,5 млн и “Порше” 17,5 млн евро), из этой суммарной величины в 172 млн “экологических” пошлин французские власти выплатили бонусные 19,6 млн французскому же “Рено”, активно продвигающему свой электромобиль Zoe.

Для рядового француза стимулирующие выплаты, по правилам 2018 года (если ситуация не изменится, эти же нормы продолжат действовать и в 2019-м), оборачивались следующим: каждый, кто покупал новый электромобиль, при его регистрации получал скидку до 6000 евро, еще от 500 до 2000 евро можно было выиграть, доказав, что Zoe приобретается взамен прежнего, бензинового или дизельного, авто. Весомо, не правда ли?

Разработка концепции была начата в Министерстве транспорта и коммуникаций летом 2017-го. Эксперты Минского велосипедного общества подключились к обсуждению, и многие их предложения учтены. Проявляют активность и представители Евросоюза, создавшие проект «Городское велодвижение в Беларуси». С текстом концепции и комментариями специалистов можно ознакомиться на сайте Минского велосипедного общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *