В росте выбросов CO2 виновно увеличение продаж внедорожников, а не запреты на дизель

Подтвердились данные, что средний выброс CO2 нового автомобиля, продаваемого в ЕС, в 2017 году увеличился, Исследование проводилось экспертами T & E. специалисты отмечают, что рост предопределен увеличением продаж внедорожников, кроссоверов и автомобилей повышенной мощности, По данным Европейского агентства по окружающей среде (ЕАОС), прирост составил 0,4 г / км – но при этом объем усредненного выброса CO2 от дизельного авто вырос с 116,8 г / км (2016 год) до 117,9 г / км, в то время как усредненный выхлоп от бензинового двигателя несколько уменьшился (-0,1 г / км).

Производители дружно уверяют, что именно дизельные авто помогают достичь успеха в деле сокращения выбросов CO2. Однако цифры доказывают: снижение продаж дизельных машин (до 45% новых регистраций в год!), которое произошло в результате отраслевого скандала, действительно отразилось на увеличении загрязненности атмосферы углекислым газом. Но данная беда с лихвой компенсирована снижением содержания куда более токсичных углеродистых соединений, выделяемых именно дизелями.

Обратим внимание: по данным ЕАОС, перестала быть ощутимой и та разница в уровне выбросов CO2, которая преподносилась как родовое преимущество дизелей. В чем дело?

Изначально предполагалось, что жесткие нормативы на суммарный выхлоп СО2 должны подталкивать производителей к активному внедрению новых технологий, Но сегодня большинство автогигантов (за исключением Fiat, Hyundai и Honda) не особо нуждаются в продажах экологичных транспортных средств. Только шесть из 50 самых продаваемых моделей электромобилей были полностью модернизированы в 2017 году, выпускалось крайне мало гибридов – и это почти не сказалось на цифрах суммарного выброса CO2.

А вот доля внедорожников на рынке продаж поступательно увеличивалась, с 4% в 2001 году она возросла до 26% в 2016. Не зря руководитель программ по экоавтомобилям T & E Грег Арчер бьет тревогу: «Увеличение выбросов CO2 произошло из-за того, что производители активно продвигают продажи более мощных, более крупных дизелей, на которых они получают большую прибыль. А позже, по мере запуска экологически чистых моделей, переносимого компаниями на 2019 год, мы получим требуемое снижение выбросов CO2. То есть формально все компании не отказываются от достижения поставленных на 2020/2021 годы целей. Новые данные агентства по охране окружающей среды ЕС свидетельствуют: сетования автопроизводителей на то, что падение продаж дизелей срывает выполнение экологических программ, безосновательны».

Арчер предлагает вспомнить историю с искажением данных о выбросах дизелей, тогда занижение реальные показателей составляло от 17% до 42%. В новом докладе T & E, End the Cheating, указывается: производители настаивают на невыполнимости установленных на 2025 показателей предельно допустимых выбросов СО2 и ссылаются при этом на переход к новой методике тестирования, WLTP. Промышленники утверждают: именно использование WLTP ведет к фиксации повышенных уровней выброса СО2, а коли так — нужно новые показатели принять за исходные, и уже от них отсчитывать требуемые 15% итогового уменьшения.

Звучат заверения, что при реальной эксплуатации выбросы оказываются меньшими, чем в лаборатории — но Грег Арчер уверен: «Carmakers повторно используют старый трюк, чтобы торпедировать выполнение экопрограмм. Ранее установленный норматив предлагают понизить почти вдвое. Государства-члены Евросоюза и Европарламент не должны идти на поводу у экспертов, переход к методике нового теста WLTP вместо старой версии NEDC не должен стать поводом для изменения ранее установленных нормативов».

Ибо на самом деле цель проста: компании хотели бы продолжать продавать дизельные авто в Европе как можно дольше, только сохранение жестких экологических нормативов будет стимулировать производство и продажу электромобилей.

«Дайджест» по материалам:
https://www.transportenvironment.org/news/most-carmakers-will-meet-their-2021-co2-targets-heres-how

https://www.transportenvironment.org/news/rise-car-co2-emissions-last-year-due-surging-suv-sales-not-declining-diesel-–-analysis

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *