В Париже надеются, что электрические автобусы уберегут жителей от смога

Представители муниципалитета французской столицы заявили, что принято решение кардинально оздоровить воздух в районе оживленных городских магистралей. И одним из средств решения наболевшей проблемы должна стать замена дизельных автобусов электробусами.

Всего решено закупить 800 единиц новейшего автотранспорта, завершение программы увязано с открытием Олимпиады-2024. в рамках которой Париж, собственно, и получил финансирование на реализацию амбициозного проекта.

Был объявлен тендер, по его результатам три французские компании — Heuliez Bus, Bollore и Alstom — получили право поставить городу оговоренное количество продукции на сумму около 400 миллионов евро. На сегодня это крупнейшая сделка на покупку автомобильного электротранспорта из заключенных в Европе, при этом городские власти намереваются закупить равное количество электробусов у каждого поставщика. Первая партия в количестве 150 единиц автотехники будет поставлена с конца 2020 по 2022 г.

Дальнейшие намерения звучат достаточно однозначно и жестко: парижские власти намереваются полностью обновить автобусный парк столицы. Все 100% городских автобусов в итоге окажутся экологически чистыми, правда, часть новой техники будет работать на электричестве, а часть станет ездить на биотопливе.

На сегодняшний день лишь один автобусный маршрут Парижа, номер 341, обслуживается исключительно электробусами, суммарно же в городском автопарке насчитывается около 4700 автобусов. пока что из имеющегося в наличии штата автобусной техники ужесточившимся экологическим нормативам полностью соответствуют лишь 1273 машины: 950 автобусов оснащены гибридным двигателем, 140 двигателей работают на биотопливе, выезжают на линии и 83 электробуса.

Парк активно используемых электробусов стремительно растет и в других странах, в лидерах по данному, как и по многим иным показателям, является Китай. Но постепенно и в Европе электробус перестает быть чем-то экзотическим, мэр Парижа Анн Идальго, известный амбициозными планами ввести к 2030 году строгий запрет на использование в городе дизельных авто, достаточно серьезно прорабатывает идею введения бесплатного проезда в общественном транспорте.

Именно в таком случае обновление автобусного парка станет особенно эффективным, ведь многие горожане, привлеченные возможностью не тратить деньги на билет, предсказуемо начнут оставлять в гаражах свои личные авто.

Кстати, первый электробусный маршрут недавно заработал и в Санкт-Петербурге.

Электротранспорт начал курсировать по городу над Невой 19 марта, задействованы новые мащины на маршруте № 128, соединяющем Васильевский остров с Петроградской стороной. За первые 10 дней работы экологичным транспортом воспользовались 32 тысячи пассажиров, отзывы петербуржцев по преимуществу положительные. С восторгом, к примеру, воспринята пассажирами такая инновационная опция, как возможность подзарядить мобильный телефон во время поездки…

Подобные тенденции заставляют нетерпеливо ожидать: какой же к концу 2019-го станет итоговая статистика «по электомобилям»? В конце 2018-го, напомним, в мире эксплуатировалось 5 млн электромобилей (при этом только в прошлом году их было продано 2 млн 018 тысяч штук!). Пока что доля электрических авто в общем дорожном потоке составляет 2,1%. Но темпы прироста, равные в среднем 62% ежегодно, очень быстро меняют такое соотношение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *