В Лондоне лимиты предельного уровня загрязнения воздуха исчерпаны в новом году всего за месяц

Да, этот срок – уже бесспорное достижение, но участники кампании заявляют, что национальное правительство и дальше должно «уничтожать» токсичный воздух. В качестве примера приводят Brixton Road и Lambeth, которые требуют введения серьезных мер, существенно снижающих загрязнения воздуха.
А между тем уровень загрязнения токсинами атмосферы английской столицы и большинства городов Великобритании с 2010 года стабильно превышал допустимые показатели, и это вызывает примерно 40 000 преждевременных людских смертей в год.
Нынешнее улучшение во многом предопределили действия, инициированные мэром Лондона Садиком Ханом, который предложил использовать экологически безвредные автобусы на тех маршрутах, которые проходят через наиболее загрязненные городские кварталы, были введены также денежные сборы, помогающие ограничить доступ «грязных» авто в центр Лондона. «Появлению более кардинальных ограничений препятствуют отсутствие необходимых законодательных актов и бездействие правительственных чиновников», — заявил Садик Хан на страницах Guardian.
Пакет подготовленных профильными министерствами документов, направленных на улучшение ситуации с экологией, уже дважды отвергался Верховным судом, поскольку предлагаемые меры не могли обеспечить кардинального, как того требует закон ЕС, снижения содержания вредных веществ в воздухе. В ближайшее время будет вынесен вердикта по третьему из исков, возбужденному экологическими адвокатами ClientEarth, слушания по этому делу проходили в январе.
«Лондонцев все еще заставляют ежедневно дышать грязным воздухом», — заявил Саймон Алькок (ClientEarth). — «Многое еще только предстоит сделать. Но мэр не решит эту проблему в одиночку. Должен стать более действенным контроль за экологией со стороны задействованных министерств, чиновники обязаны серьезней относиться к защите здоровья населения и поддерживать конкретные действия по очищению воздуха в городах».

city-smog
Планомерные наблюдения за экологическим состоянием атмосферы начались в Лондоне18 лет назад, и мэр отметил: «В столице впервые стали отмечаться некритические уровни загрязнения воздух. Это показывает, что меры, которые уже предприняты, начинают приносить результат. Мэрия делает всё возможное, чтобы улучшить ситуацию, но постепенно и центральное правительство осознает истинный масштаб экологических проблем».
Закон предписывает: по итогам ежечасных измерений содержания токсичного диоксида азота (NO2) превышать предельный уровень в 200 микрограммов на кубический метр (мкг / м3) не должно быть зафиксировано более чем в 18 случаях на протяжении календарного года. Между тем Brixton Road уже зафиксировал 18 нарушений и, как ожидается, допустимый предел будет превышен в ближайшие дни.
Но в прошлые годы количество превышений было намного выше. Так, в 2016-м на улице Путни лимит оказался превышен более чем в 1200 случаях, поэтому с 2017-го, согласно с планом Хана, «чистые» автобусы стали курсировать как в Брикстоне, так и в Путни.

air-polution-london-850x550
Качество воздуха улучшилось и на Оксфорд-стрит, там годовой лимит в 2015-м был выбран всего за пять дней. Но после изменений маршрутов автобусов нарушения фиксироваться стали реже.
Недавно адвокат ClientEarth заявил на судебных слушаниях, что проведенные по заказу правительства исследования показали «весьма серьезное влияние на здоровье человека» факторов экологического содержания, в связи с этим не может не тревожить тот факт, что загрязнение, по прогнозам, не опустится ниже установленных законом порогов до 2028 года (в Лондоне) и до 2021-го в большинстве иных городов.
Практика показывает, что взимания оплаты за право въезда «грязных» автомобилей в центральные кварталы на сегодня является наиболее эффективной мерой, но правительство постановило: такие ограничения приемлемы лишь как крайняя мера. Бюджетом уже потеряны 370 тыс.фунтов стерлингов в виде выплат по проигранным судебным процессам, на которых рассматривались иски автовладельцев к одобрившим запреты властям…

sub-buzz-31665-1485341749-6
Не менее серьезной угрозой представляется и загрязнение атмосферы твердыми микрочастицами отходов автотранспорта, исследования, результаты которых были опубликованы в октябре, показали: каждый человек в Лондоне вынужден дышать воздухом, содержание твердых токсинов в котором превышает нормы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения.
Не случайно мэр инициирует в 2019 году введение обширной зоны ультранизких выбросов в Лондоне, в будущем планируется ограничить использование дровяных печей. «Правительству также срочно необходимо изложить соображения по плану утилизации транспортных средств, направленному на удаление самых дымных авто с британских дорог», — сказал он.
Поддержала мэра Лондона и министр окружающей среды Великобритании Тереза Коффи: «Правительство продолжит улучшать качество воздуха, поддерживая новую всеобъемлющую стратегию чистого воздуха, которую мы разрабатываем. Мы уже реализовали проекты на 3,5 млрд фунтов, предпринятые меры улучшат качество воздуха; при этом особое внимание уделено вопросам транспортного загрязнения атмосферы».
Оливер Хейс, представитель движения «Друзья Земли», отметил: «Частота и серьезность фиксируемых превышений лимитов загрязнения показывают, что нам еще предстоит пройти долгий путь, чтобы очистить воздух. Пришло время переосмыслить стратегию градостроительства, люди, а не автомобили, должны выйти на первое место. Наши здоровье, самочувствие и благополучие зависят от этого».

По материалам www.theguardian.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *