В Германии выгода от велосипедов достигает сотен миллиардов евро…

Продолжаем освещать мнение экспертов, выступивших на симпозиуме, организованном Минским велосипедным обществом.

Наиболее насыщен цифрами был доклад Хольгера Хауболда, немецкого сотрудника экономической и налоговой комиссии Европейской федерации велосипедистов. Специалист оперировал суммами, заоблачными для обычного человека. А между тем в ЕС велосипедизацию давно воспринимают как несущий многомиллиардные прибыли проект.

— Велосипед пора признавать полноправным транспортным средством, — уверен эксперт. — Жаль, что этого не произошло даже в Евросоюзе.

Тем не менее экономическую пользу от велосипедов в ЕС подсчитали, 513 миллиардов евро. Больше, чем ВВП Бельгии. Составные части суммы, по словам Хауболда, следующие: большая продолжительность жизни (97 миллиардов евро), меньшее количество обращений к врачам (39 миллиардов), прочие плюсы…

— Простой пример, — подчеркивает специалист. — Если горожанин в густонаселенном районе проедет 1 км на велосипеде, а не на автомобиле, это сэкономит 40 евроцентов.

Докладчик отметил: пересаживаясь на велосипеды, люди отказываются в том числе от услуг общественного транспорта. В целом для местных бюджетов это благо, хотя налоговые отчисления отчасти тоже снижаются. Однозначно потребляется меньше топлива, уменьшаются вредные выбросы.

Немаловажный аспект — создание рабочих мест. Благодаря развитию велодвижения в 2014 году в Евросоюзе было создано 650 тысяч рабочих мест, в основном в сфере туризма, инвестиции же в автомобильные дороги, подчеркнул Хольгер Хауболд, куда менее рентабельны. В Великобритании, к примеру, евро, вложенный в автотрассы, возвращается в виде 4,23 евро.

А вот евро, инвестированный в велоинфраструктуру, приносит 70 евро прибыли в Риме, 35 евро — в Барселоне и Цюрихе. Этот и другие отчеты подтверждены Всемирной организацией здравоохранения.

А в Беларуси оглядываются на автомобилистов: не рассердить бы…

Завершал пленарное заседание председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. Он, выслушав доклады гостей из Европы, резонно задался следующими вопросами:

— Если благодаря развитию выигрываются полтриллиона евро, то почему нет очереди из желающих экономить? Всё просто: речь-то о приоритетах людей. Это не прибыль в денежном выражении, на нее трудно что-то купить. Однако выгоды вполне осязаемы.

Важник напомнил: решение о строительстве велодорожки вдоль Свислочи принималось на уровне Мингорисполкома, тогдашний председатель Михаил Павлов утвердил проект, ни слова о прибыльности которого не прозвучало.

— Велосипед рассматривался не как транспортное средство, а скорее как атрибут здорового образа жизни, — констатирует эксперт.

Исследования БАЭС подтверждают: в Минске преобладает стремление использовать для поездок автомобиль. Машина обеспечивает удобную скорость передвижения, до 35 км/ч даже с учетом вынужденных остановок; короткие дистанции в городе удобнее преодолевать пешком — и лишь в редких случаях бесспорна выгода именно велосипеда.

— Надо менять ситуацию, — полагает докладчик. — Но многие меры могут спровоцировать негативную реакцию автомобилистов. Например, запрет левого поворота на пр. Независимости водители восприняли как покушение на их исконные права. А что начнется, если попробуем отдать приоритет велосипедистам близ Комаровского рынка, чтобы люди не тащили двухколесные под мышкой в крайне неудобный подземный переход?

Юрий Важник подсчитал: добираясь на велосипеде от дома до работы, он должен 27 раз спешиваться – это если соблюдать все нормы ПДД. Идёт подобное на пользу велодвижению?

Однако, считает специалист, в Минске у велосипеда есть будущее. Доля перемещений на нем может достигнуть 2% — для сравнения: столько же обеспечивает минский трамвай, — а количество убежденных велосипедистов скоро приблизится к 200 тысячам.

По материалам: tc.by, auto.onliner.by,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *