Уже и Вьетнам в тренде эко-мобильности

Дорожки для велосипедистов, подземные и надземные пешеходные переходы, помогающие  оптимизировать движение транспорта – это, казалось бы, привилегия «сытой» Европы, развитых США, Китая и Японии.

Мост VietNamNet, между тем, расположен в Азии, в стране, изнывающей от  высоких темпов урбанизации. В крупных вьетнамских городах транспортная инфраструктура давно перегружена, на кишащих автомобилями улицах то и дело случаются дорожно-транспортные происшествия, над кварталами в безветренную погоду зависает удушливый смог.

В такой ситуации вроде как логично браться за расширение проезжей части, за возведение новых развязок и эстакад – ан нет: по мнению профессора Луу Дук Хая, директора Вьетнамского научно-исследовательского института развития городов и инфраструктуры, градостроителям стоит прежде всего обратить внимание на развитие сети дорожек и дорог исключительно для велосипедистов и пешеходов, сообщает газета Kinh Te và Do Thi (Economic and Urban Affairs) ,

В таких городах, как Ханой, HCM City и Da Nang, загрязнение воздуха усиливается из года в год, основная причина – рост численности населения и, как следствие, увеличение количества оснащенных двигателями внутреннего сгорания транспортных средств.

Согласно данным отдела природных ресурсов и окружающей среды Ханоя, концентрация парниковых газов в городе опасно возросла. По прогнозам, выбросы СО2 к 2020 году составят 18,2 млн. тонн, к 2030 году суммарный выхлоп возрастёт до 42,7 млн. тонн. А это примерно в три раза больше, чем было в 2015, запомнившемся как неблагополучном в плане экологии, году.

Президент Общества охраны природы и окружающей среды Нгуен Нгок Синьх сказал в интервью, что настало время сосредоточиться на мерах по ограничению допуска на улицы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, заменить такие машины должны электромобили и транспорт на биотопливе. Синьх также настаивает на необходимости обустройства дорожек для пешеходов и велосипедистов, поскольку данная мера позволит уменьшить выбросы вредных газов и тем оздоровить ситуацию в центральных кварталах городов.

Во многих странах мира подвижки в данном направлении происходят уже в течение  нескольких десятков лет, в качестве примера эксперт привел столицу Дании Копенгаген, давно ставшую на путь стимулирования перемещений без использования автомобилей.

Доктор Хай дополнил коллегу, высказав мнение, что городские власти должны предлагать жителям различные варианты совершения необходимых поездок, но акцент должен делаться на организации велодвижения и развитии сети общественного транспорта. «Перегрузка автомагистралей, вызванная стремительной урбанизацией,  чревата обилием дорожно-транспортных происшествий и загрязнением окружающей среды», — предупреждает доктор Хай.

В настоящее время доля людей, использующих общественный транспорт, не превышает в крупных городах мизерные 15 процентов от общего числа участников дорожного движения, констатировал ученый. «Большое количество личных автомобилей, дешевых и доступных, предопределило перегруженность городских улиц, и ситуация со временем лишь усложняется», — отметил он. А посему дорожки для велосипедистов и пешеходов жизненно необходимы, ведь «ходьба и езда на велосипеде полезны и для здоровья людей, и для окружающей среды».

Путепроводы для велосипедистов и пешеходов должны стать ощутимым подспорьем для развитой системы общественного транспорта, только в таком случае перемещения по городу пойдут на благо, а не во вред жителям, с таким выводом согласились оба эксперта.

По материалам: VNS, english.vietnamnet.vn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *