Трамбус, или трамвай без рельсов и проводов (уже на дорогах!)

На это стоит обратить внимание: застыл посреди улицы обычный с виду трамвай, но рядом с ним нет ни рельсов, ни проводов, нет и машиниста в кабине. Такое транспортное средство будущего начали испытывать в китайском городе Чжучжоу (провинция Хунань).

Вместо привычных трамвайных тележек под днищем просматриваются колеса с пневматическими шинами (поэтому новинку иногда называют «умным» автобусом), но принцип передвижения транспортного средства всё же трамвайный. Интеллектуальная система управления ведет машину строго по меткам, нанесенным на асфальте, по эдаким своеобразным виртуальным «рельсам» — и при этом другие датчики распознают ещё и дорожные знаки, сигналы светофоров.

Новинка создана местной компанией CRRC Zhuzhou Institute Co Ltd, транспортное средство получило название ART, что является сокращением от Autonomous Rail Rapid Transit. Машина, как и все трамваи, оснащена массивными железными колесами, однако в CRRC Zhuzhou Institute Co Ltd додумались поставить на них специальные резиновые покрытия. К такому решению инженеров подтолкнуло осознание следующего факта: трамвай по всем параметрам представляется транспортом, идеально подходящим под нужды густонаселенных городов Поднебесной, однако проложить рельсы по узким, к тому же зачастую защищенным статусом исторических памятников улицам нет никакой возможности. 

Проектировщики обошли казавшуюся неразрешимой проблему, более того, ими создано транспортное средство, принципиально способное передвигаться по городу вообще автоматически, без участия человека, даже поворот или смена дорожной полосы задаются компьютерной программой. Однако пока с целью обеспечения безопасности на новых трамваях присутствуют водители, их обязанность – контролировать работу аппаратуры да периодически предупреждать звуковым сигналом зазевавшегося пешехода или водителя.

Характеристики у машины следующие: длина базовой секции трамвая составляет 9 метров, при этом состав может быть удлинён при помощи дополнительных вагонов-модулей. Максимальная вместительность (в режиме «гармошки») составит 500 пассажиров, в укороченной модификации трамвай возьмет «всего» 300 человек. Движется транспорт со скоростью до 70 км\ч, питается от нескольких аккумуляторов и работает на электродвигателе. Заряд аккумуляторов восполняется на конечных станциях с помощью расположенного на крыше пантографа, зарядка длится около 10 минут и дает возможность проехать 25 км; если же затратить на подпитку энергоустановки 25 минут, то на заполненных на 100 % батареях машина сможет пройти до 40 км.

Безрельсовая линия движения необычных трамваев пока запущена в режиме опытной эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *