Снижение выбросов СО2 и повышение комфорта горожан… Опыт г. Вилейка

Вилейка — один из более четырех десятков городов Беларуси, присоединвшихся к Соглашению мэров («Пакту мэров»).

Соглашение мэров по климату и энергии – это массовое движение местных властей, объединенных добровольным обязательством развивать свои территории на основе принципов устойчивой энергетики.

В рамках этой инициативы Европейского союза местные органы власти (города и районы) берут на себя добровольные обязательства по снижению объема выбросов парниковых газов не менее чем на 30% к 2030 году на своей территории.

…Обещание перед всем миром сродни клятве — понимают в Вилейке.

Подписание Пакта Мэров позволило Вилейке получить весомые привилегии, но документ возложил на руководство города  и немало обязательств. Программа реализуется при поддержке финансовых институтов Евросоюза, цель — к 2020 году сократить на 20% выбросы углекислого газа, до 20% нарастить долю использования альтернативных источников энергии и повысить энергоэффективность на 20%.

Пожалуй, это стало настоящим подарком для тех, кто ездит на велосипеде. Значительную часть выбросов в атмосферу Вилейки обеспечивает транспорт: выбросы от средств передвижения в Минской области составляют, по данным Белстата, в среднем 71,1%, или 129 килограммов на каждого жителя в год.

Показатель уменьшится, поскольку не менее 15-20% перемещений по Вилейке к 2030 году станут производиться на велосипедах. Такой ориентир обозначен авторами Концепции развития велосипедного движения в Республике Беларусь для населённых пунктов с населением до 50 тысяч жителей (в Вилейке – около 28 тысяч).

Специфика Вилейки, как считает координатор ОО «ЗОВиК» Евгений Ивашкевич, в плотной городской застройке, при ней автомобиль не так удобен. «Думаю, велосипед лучше как для ежедневного передвижения, так и для более далёких поездок вроде тура выходного дня», – убежден он. Вокруг много лесов (они занимают до 40% площади района), есть реки и озёра, в том числе крупный водоём — Вилейское водохранилище. Привлекательным для велопрогулок видится канал Вилейско-Минской водной системы.

«Для создания сети туристических веломаршрутов у Вилейки есть большой плюс, важный для Беларуси: город расположен недалеко от Минска, сюда можно добираться электричкой», – подчеркивает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

В Вилейке, по мнению Павла Горбунова, практически неприемлемо движение по тротуарам, велосипедистам доведется ездить по песчаным обочинам, а это  чрезвычайно опасно. Частично проблему решило бы ограничение скорости автомобилей 30 км/ч, этот инструмент оптимален для центральных улиц. Кроме того, не помешали бы яркие акции, способные привлечь внимание к велосипедной тематике. К примеру, открытие социально ориентированных баз проката двухколесной техники приводит – из опыта – к заметному росту популярности велосипедов. Ощутим эффект и от появления тех же бесплатных точек срочного ремонта байков или проведение конкурсов «Деловой велосипед» или «Лучший велосипедист».

Весомую пользу принесло бы исчезновение изрядно надоевших жителям бордюров, пусть данный шаг и требует известных расходов. Но если начать составление списка наиболее раздражающих велосипедистов барьеров (ведь можно  убирать порожки поэтапно, штук по 30 в год), такое обсуждению консолидировало бы горожан, задало бы конструктивный тон.

А уж что даже денег никаких не потребует, так это грамотная установка новых бордюров – меж тем, по словам редактора районной газеты Сергея Гончара, даже в пилотном районе «Северный» порожки не опускают до уровня дороги. Дмитрий Горланов из отдела архитектуры и строительства заверил: в данном вопросе не хватает лишь согласованности действий всех заинтересованных сторон.

За 2018 в Вилейском районе не было погибших в ДТП велосипедистов, в 2017 году имелся 1 такой случай, в 2016 произошло больше десятка аварий, люди в них получали достаточно серьёзные телесные повреждения. Причины – езда на неисправном велосипеде, отсутствие фар и фонарей, несоблюдение ПДД.

Соответственно инспекторам предписано штрафовать велолюбителей за рискованные выезды на проезжую часть. «Если в метре, не больше, от обочины – то ладно, но ведь часто катят посредине дороги, при поворотах не предупреждая соответствующим сигналом». Велосипедиста в Вилейке таки оштрафуют, если он, пересекая проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, не спешится…

Правило есть правило, но Павел Горбунов призывает взвешенно подходить к каждому конкретному случаю. «ПДД унифицированы для всей страны, однако разрабатывали их в Минске, и это сказывается. Однако между городами существует разница, и если тротуар узок, бордюр высок, а по улице хорошо если машина в час проезжает – ну надо ли спешиваться?»,– отметил  он.

В таких условиях городскому ГАИ надо бы руководствоваться соображениями реальной безопасности, а не зверствовать, буквально исполняя все запреты. Ведь достаточно лишь раз оштрафовать велосипедиста за неспешивание на абсолютно пустом перекрёстке – и человек может вообще перестать пользоваться в городе велосипедом.

Куда полезнее озаботиться реальной профилактикой ДТП и аварий, ограничив, к примеру, на опасных участках скорость движения до 30 или 40 км/час, в случае необходимости, если лихачи угомониться не пожелают, укладывая искусственные препятствия, замедляющие движение авто. А строгость к велосипедистам применять в случаях реально существенных нарушений, таких, как отсутствие фликеров, передних и задних фонарей в тёмное время суток, езда в состоянии алкогольного опьянения – ибо подобные проступки, что бы по этому поводу ни говорили сами велолюбители, отнюдь не мелочь.

По материалам: http://greenbelarus.info, http://climate.ecopartnerstvo.by/, https://rovar.info

0 комментариев

  1. tracenin-ka Ответить

    Ваш комментарий ожидает проверки

    Сегодняшние слоты имеют более широкие функциональные возможности. За каждый правильный ответ вы будете получать определенное денежное вознаграждение. Символ пиктограммы является скаттером, а это значит, что он не зависит от игровых линий. Соберите пять таких символов в одну цепочку, и получите на счет 40 000 ставок. Насыщенный красный цвет, используемый в оформлении игры, а также такие персонажи как бесы, чертики, смерть с косой 1x bet и другие все это создает атмосферу нахождения в чистилище. Ну а играть бесплатно, или же играть на деньги это уже выбор каждого. Риск-игра стала неотъемлемой составляющей виртуальных слотов. На спин можно поставить от 0,40 до 100 кредитов, то есть любой азартный игрок подберет оптимальную для него ставку. Не упустите шанс оценить преимущества пятибарабанного автомата, изучите его опции и получите ценный приз. Lucky Reels — отличная возможность для каждого азартного игрока проверить свою удачу, а также увлекательно провести время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *