Что дешевле: строить новые линии метро или трамвайные маршруты?

В Минске обсудили перспективы развития современного рельсового электротранспорта. Городские электрички, метро неглубокого залегания и трамвай — вот виды рельсового «зеленого» транспорта, которые сегодня активно развиваются в крупных городах Германии. В Беларуси трамвайный транспорт эксплуатируется только в 4-х городах: Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке. При этом строить и модернизировать трамвайные маршруты дешевле, чем проводить метро, к тому же наземный транспорт проще и выгодней сделать доступным для людей с инвалидностью, в больших городах Европы трамвай относится к магистральным видам транспорта.

Выступление Ханса-Вернера Франца, советника Исполнительного комитета, директора Союза транспортников федеральных земель Берлин-Бранденбург (VBB), бывшего президента Европейской ассоциации союзов транспортников городов-метрополий (EMTA) (Германия)

В Берлине в ближайшем будущем планируется построить около 100 километров трамвайных путей, — рассказал советник Исполнительного комитета директора Союза транспортников федеральных земель Берлин-Бранденбург (VBB) Ханс-Вернер Франц. Немцы подсчитали, что строить новые трамвайные маршруты проще и дешевле, чем метро: стоимость строительства одного километра «подземки» эквивалентна стоимости возведения десяти километров трамвайных дорог. К тому же наземный вид транспорта дешевле превратить в доступный для людей с инвалидностью, родителей с колясками и т.д. По словам господина Франца, оснащение лифтами одной станция берлинского метро потребует затрат в 4 млн. евро, куда дешевле для любой из столиц обойдутся низкопольные трамваи и соответствующее обустройство трамвайных остановок.

Трамвайный транспорт в Германии бурно развивается в больших городах, особенно это заметно в финансовом центре страны, во Франкфурте, где трамваями пользуются даже банкиры и руководители международных компаний, чтобы сэкономить время и не застрять в «пробках». Трамвайные сети предусматривают варианты пересадок пассажиров на городские электрички, на узких улицах в центре старых европейских городов этот вид транспорта зарекомендовал себя достаточно хорошо.

Говоря о преимуществах трамвая перед метро, немецкий эксперт заметил, что у наземной рельсовой сети просматриваются большие возможности для регулировки и модернизации: здесь у пассажиров шире диапазон прямых пересадок на другие виды транспорта; увеличить скорость движения трамваев можно при помощи обособления рельсовых линий от полос движения автотранспорта; трамвайные пути поддаются пошаговой модернизации, их можно ремонтировать отдельными фрагментами; трамвайные линии обслуживают большую городскую площадь, чем линии метро; в трамвайном движении достаточно легко удается регулировать частоту перевозок и вместимость транспортного средства (при необходимости можно прицеплять дополнительный вагон или пускать удлиненный трамвай).

По словам Ханса-Вернера Франца, максимальный возраст трамваев в парке городов Германии составляет 18 лет. Немцы пытаются сделать общественный транспорт максимально комфортным и соответствующим потребностям пассажиров: предусматривается пространство для пассажиров с колясками или велосипедами, комфортные условия для пользования смартфоном, Wi-Fi и др. Обновление парка общественного транспорта делает трамвай более привлекательным для горожан, гибкая настройка графиков транспортного движения дает возможность пассажирам быстро и комфортно производить пересадки и легко добираться до пунктов назначения:

Ханс-Вернер Франц, советник Исполнительного комитета директора Союза транспортников федеральных земель Берлин-Бранденбург (VBB)

«Конечно, надо изучать вопрос: куда именно люди ездят, на какое расстояние, каково количество пассажиров. У пассажира есть один билет, который он использует на все виды транспорта: человек может сесть в автобус, потом пересесть на метро, а потом с этим же билетом — в трамвай, при этом люди не должны всякий раз покупать новые билеты. У нас распределены зоны ответственности: за крупные железнодорожные пути отвечает государство, региональные дороги подчиняются местным властям, трамвайный транспорт тоже муниципален, — но сам пассажир не ощутит этих перепадов, так как единый билет действует на всех видах транспорта. Для пассажира важно доехать до места вовремя, и его не интересует, скажем так, в подчинении какого ведомства находится то или иное транспортное предприятие », — отметил немецкий эксперт.

(Источник: http://by.odb-office.eu).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *