Самые необычные пешеходные переходы-«зебры»

Привычная дорожная разметка может выглядеть вовсе не банально: в пределах разумного, без риска для безопасности дорожного движения, креативный стрит-арт способен раскрасить серые будни как автомобилистов, так и пешеходов!

К тому же заметные рисунки на асфальте привлекают намного больше внимания и напоминают водителям, что нужно снижать скорость и аккуратно преодолевать пешеходный переход.

Исафьордюр, Исландия

Варшава, Польша

Ярославль, Россия

Тель-Авив, Израиль

А почему традиционные пешеходные переходы-«зебры» выглядят именно так?

#Интереснознать
Впервые «зебра» в современном исполнении — широкие белые полосы, пересекающие дорогу в месте для перехода пешеходов — появилась как средство безопасности на дорогах Великобритании.

В 1946 году недалеко от Лондона было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory).

Здесь изучались данные ДТП, транспортные потоки, разрабатывались стратегии обустройства перекрёстков… Целью была, как и сегодня, безопасность и мирное сосуществование растущего количества транспортных средств и пешеходов.

В качестве эксперимента моделировались переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. Уже 67 лет назад, с октября 1951 года, в правилах появился пункт о нанесении такой дорожной разметки на всех нерегулируемых пешеходных переходах.

По одной из версий, идея такой разметки была «позаимствована» у древних римлян. В те далёкие времена пешеходы переходили через грязные улицы по специально установленным плоским камням. Разумеется, камни размещали таким образом, чтобы колесницы могли беспрепятственно проезжать, ведь ширина колеи была стандартизирована. То есть во всех повозках колёса должны были быть как раз на такой ширине, которая позволяла бы транспорту проезжать (попадая колёсами в в промежутки между камнями).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *