ПРОЦЕСС ИДЕТ: АВТОМОБИЛИ С АВТОПИЛОТОМ ВСЁ БЛИЖЕ

Это прежде, в старинной кинокомедии, вид катящегося по улице автомобиля без водителя представлялся зрителю режиссерской находкой, теперь подобные картинки все стремительней превращаются в обыденное для современных автострад явление.

Недавно, к примеру, самоуправляемый автомобиль «Яндекса» совершил первую большую поездку, из Москвы до Казани. Путешествие прошло без очевидных предпосылок к дорожно-транспортным происшествиям, сама же поездка на 99% прошла в автоматическом режиме.

Роботизированной машине потребовалось около одиннадцати часов, чтобы неспешно преодолеть 780 километров пути. В основном маршрут пролегал по федеральной трассе М7 «Волга». В дороге беспилотник скрупулезно придерживался действующих правил, строго соблюдал действующие на трассе скоростные ограничения.

Пока, правда, в течение всей поездки в водительском кресле находился на подстраховке пилот-испытатель, который был готов в любой момент принять управление автомобилем на себя.

Но это трасса, условия, прямо скажем, упрощенные – а в городе? Работы ведутся и в этом направлении. Так,  на выставке «ИННОПРОМ-2018» (мероприятие проходило в июле в Екатеринбурге) была представлена очередная российская разработка «Интеллектуальная система помощи водителю». Данный комплекс обучен использованию навигационных данных системы ГЛОНАСС, в совокупности с полученными от камер изображениями дорожной обстановки подобная информация помогает предвидеть и предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

Разработанная технология может стать эффективным подспорьем для создания роботизированных систем беспилотного управления пассажирским и коммерческим транспортом. Проектировщики уверены, что использование устройств интеллектуальной помощи водителю позволит обеспечить беспилотное вождение машин в том числе в городских условиях, что, в свою очередь, поспособствует существенному снижению количества ДТП и сокращению расходов бюджета. Высвободившиеся суммы (выделяемые сегодня хотя бы на ту же подготовку водителей) можно будет перенаправить на другие социально-значимые проекты.

Опытные образцы, изготовленные в московском технопарке, поручено испытать, в виде пилотного проекта,  ГУП «Мосгортрансу», экспериментальные установки уже смонтированы на автобусах, обслуживающих один из городских маршрутов.

Более того, машины и автобусы с автопилотами сегодня рассматриваются как органично включенный в транспортную систему российских городов элемент. Недавно конкурс на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования, включенного в состав интеллектуальной транспортной «диспетчерской службы» города Москвы, выиграла компания, входящая в состав госкорпорации «Ростех». Эта же корпорация обязалась обеспечивать ремонт устройств в случаях возникновения аварийных ситуаций.

Заказчиком проекта определено ГКУ ЦОДД («Центр организации дорожного движения») правительства Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта составила 17,5 млрд руб. Все средства будут выделяться из столичного бюджета.

Согласно документации, исполнитель должен взять на себя обязательства по обеспечению функционирования оборудования, линий связи, GSM-канала, программного обеспечения (ПО), систем передачи данных (СПД) и системы обеспечения информационной безопасности (СОИБ) и ремонта в случае необходимости.

По материалам: Вестник ГЛОНАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *