Почему дизель вреднее бензина?

Много лет назад автомобили были сенсационно «модернизированы»: стало использоваться дизельное топливо. Первые дизельные двигатели были далеки от современных: пыхтели, излучали зловоние и дребезжали, как дрель.

Но не взирая на шум и низкую производительность, мы полагали, что это перспективная инновация: дизель выделяет меньше углекислого газа, чем бензин (а это так важно для борьбы с глобальным потеплением!), да и не так дорог…

Темпы роста дизельных автомобилей уверенно росли, но в конце концов стало известно: все заблуждались.

Выяснилось, что дизельное топливо не только менее эффективно, но ещё и более опасно для здоровья!

Профессор Фрэнк Келли, председатель Департамента здравоохранения: «… дизельные двигатели вызывают более 7000 смертей в год из-за загрязняющих веществ, которые они выделяют». Мартин Уильямс, профессор, занимающийся изучением качества воздуха в King’s College в Лондоне: «Оглядываясь назад, понимаем:  переход на дизель был ошибкой. За последние 20 лет у нас было больше токсичных выбросов от автомобилей…».

Причиной заблуждения, по-видимому, стала мания по сокращению выбросов углекислого газа, в связи с чем «эксперты» упустили из виду другие высокотоксичные загрязняющие вещества, производимые дизельными двигателями.

Нельзя отрицать, что дизельные двигатели на 20% экономичнее, чем бензиновые двигатели, поэтому они генерируют меньше углекислого газа за милю.

Именно поэтому правительства призвали всех переключиться на дизель  с помощью налоговых стимулов. Автомобили на  бензине с низкой топливной экономичностью облагались  более высокими дорожными налогами.

Конечно, изменение климата происходит,  и нам необходимо сократить выбросы углекислого газа. Но не любой ценой. А цена перехода на дизельное топливо оказалась слишком высока.

Выхлопы дизельного топлива представляют собой сложную смесь тысяч газов и мелких частиц, которая содержит более 40 токсичных загрязнителей воздуха. К ним относятся вызывающие рак вещества, такие как бензол, мышьяк и формальдегиды…

Микроскопические частицы попадают в легкие и кровоток, вызывая воспаления, приступы астмы, сердечные приступы и инсульты. Всемирная организация здравоохранения заявляет о долгосрочном воздействии этих частиц, называемых PM2.5s, потому что они всего лишь две с половиной тысячи миллиметров в поперечнике:  микрочастицы виляют на развитие мозга у детей, что приводит к снижению умственных способностей.

PM 2.5
Сравнение микрочастиц PM 2.5 с другими микроскопическими элементами

Калифорнийские исследования нашли связь между загрязнителями в дизельных выхлопах и аутизмом. Другие исследования показали, что в выхлопах дизеля содержится также диоксид азота, вещество, которое раздражает легкие и уменьшает нашу способность бороться с болезнями. Для людей, живущих вблизи оживленных дорог, дизельные выхлопы являются постоянным кошмаром.

Были попытки «очистить» дизельное топливо. Но преимущества фильтров были преувеличены. В городской среде они малоэффективны и быстро забиваются. И даже при более жестких европейских стандартах дизельные транспортные средства будут оставаться более загрязняющими, чем бензин.

дизель опасность
Опасность: дизельное топливо

К тому же было обнаружено, что дизельные автомобили могут вносить свой отрицательней вклад в глобальное потепление. Крошечные частицы сажи — или «черный углерод» — в выхлопах от дизеля не менее вредны, чем СО2.

Вот почему специалисты призывают отказаться от использования дизельного топлива.

По материалам www.dailymail.co.uk

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *