Первый приоритетный план парковки велосипедов в Копенгагене

Более 200 000 припаркованных велосипедов насчитали в 2017 году эксперты, проводившие в один из дней обход города. А понадобились эти подсчёты для планирования стоянок для велосипедов до 2025 года.

В Копенгагене много велосипедистов, но поставленная задача, добиться, чтобы 50% горожан на работу и учебу добирались в 2025 году на великах, всё ещё не достигнута. При этом население датской столицы растет, темп прироста составляет около тысячи человек в месяц, и этот рост, как ожидается, продолжится в течение следующих 10 лет. То есть в сравнении с современной статистикой число велосипедистов должно увеличиться на 25%!

Создана карта велопарковок, периодически подсчитывается количество занятых и свободных мест на таких стоянках. Обычно во время подсчета свободная емкость составляет 45%, но при этом каждый второй из велосипедов оказывается пристегнут вне парковки. Это явно свидетельствует о том, что стоянки распределены неверно.

В итоге при общей вместимости велостоянок в 180 000 единиц хранения количество припаркованных в городе велосипедов составило 200 000 штук, то есть места перезаполнены на 111%.

Предусмотрены следующие направления реконструкции:

-преобразование велопарковок в универсальные, для велосипедов и скейтов, самокатов и т.п., парковки;

-расширение парковок;

-оптимизация емкости;

-разработка новых типов парковочных мест.

Велодорожка в Копенгагене

Уже сегодня в местах максимального скопления людей и в средневековой части города традиционные решения уличной локализации стоянок не могут помочь разрешить проблему. В плане предусмотрена интеграция  велопарковок в городскую архитектурную среду. Как вариант это может быть специально построенный подземный объект или под стоянку будут переоборудованы уже существующие подвалы, уголки в автостоянках, на цокольных этажах и т.д.

Подсчитано также, что одно парковочное место для автомобиля может быть преобразовано в 8-12 парковочных мест для велосипедов. Соответственно  превращение небольшой автостоянки в парковку для велосипедов поможет решить проблему там, к примеру, где чересчур узкие тротуары, подходит этот способ и для мест, где характер транспортного потока меняется с течением суток: утром здесь вело-, а с вечера – автостоянка, или наоборот.

Не откажутся в Копенгагене и от небольших столбиков, к которым удобно привязать велосипед. Такие минипарковки будут по-прежнему размещать в тех точках в городе, где это уместно: на широких тротуарах, в специально отведенных местах у магазинов и т.д.

Дабы оптимизировать существующую мощность, предусматриваются и меры, помогающие велосипедистам узнавать о наличии свободных мест на близлежащих парковках, будет уделено внимание и удалению заброшенных велосипедов, принудительному перемещению ненадлежаще припаркованных великов. Подобные меры требуют разработки соответствующей законодательной базы.

Уже в 2016 и 2017 годах в Копенгагене испытаны прототипы новых велостоянок, в том числе вертикальные многоярусные стенды и стенды для грузовых велосипедов. В Приоритетном плане предлагается продолжить разработку новых прототипов, обладающих повышенной функциональностью, удачным дизайном и минимальной ценой. Власти Копенгагена видят перспективу и в разработке способов,  позволяющих парковать велосипеды у деревьев без вреда стволам и корневой системе растений.

Стоимость работ оцениваются в 0,6-2,7 млрд. DKK. Меры по улучшению качества парковки следует рассматривать в контексте иных решений, способствующих достижению цели повышения уровня велосипедизации к 2025 году. Приоритетный план был принят Техническим и экологическим комитетом 6 марта 2018 года. Средства пока не выделены, но ежегодно в рамках переговоров по бюджету будет оговариваться и финансирование велопрограмм.

Четко прописано: органы власти должны разработать новые, удобные для велосипедистов, стандарты возведения зданий, особенно муниципальных, упростить выдачу разрешений на веломероприятия, создать законодательную базу для преобразования автостоянок в велопарковки. Нужен закон о перемещении неправильно стоящих велосипедов и удалении заброшенных велосипедов, необходимы указатели, непрерывно информирующие о наличии свободных мест на парковках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *