О загрязнении воздуха в различных районах: кейс Сан-Франциско

На одном из главных информационных порталов Сан-Франциско Hoodline появился интересный материал по теме загрязнения воздуха — в том числе из-за выхлопов автомобилей.

Один из редакторов Hoodline живет на Оук-стрит, оживленной трассе, и замечает, что подоконники обычно подернуты каким-то темным налетом. Неприятная картина, поневоле заставляющая задуматься: если это не результат загрязнения, вызванный бесконечно бегущими внизу машинами, то что?

И вообще, стоит ли беспокоиться по таким поводам?

Согласно данным веб-сайта Министерства здравоохранения Сан-Франциско, 3,3 процента жителей города живут в районах, где загрязнение воздуха может спровоцировать развитие рака с вероятностью 100 случаям на 1 мли жителей и выше. Но в некоторых кварталах положение еще хуже, так, 28 % обитателей миссии Bby и SoMb попадают в подобные зоны риска, аналогичной опасности подвергаются почти 17 % завсегдатаев банковского квартала.

Неблагополучны Западное дополнение (около 9 %, а здесь и живет редактор) и Bbyviewo, Dowontowon, Civic Center и Excelsior (показатель близок к 5 %).

На сайте представлена карта зоны загрязнений воздуха, она создана Департаментом здравоохранения и отделом управления качеством воздуха в районе залива (BAAQMD) с целью обозначить наиболее неблагополучные части города:

На карте видно: Оук-стрит действительно лежит в зоне исключительно высокого загрязнения воздуха. Но что делать, если при взгляде на схему выясняешь, что действительно живешь в зоне повышенного риска, вы или ваш арендодатель (при аренде) должны принимать меры предосторожности?

На данный вопрос Джун Вайнтрауб, исполняющий обязанности менеджера в Отделе гигиены окружающей среды, и Мэг Стэн Шуй, старший эпидемиолог департамента здравоохранения (они курируют работу веб-сайта), дали следующий ответ: «В 2008 году принята статья 38 городского закона о здравоохранении, обязывающая авторов проектов нововозводимых зданий устанавливать, если площадка находится в районе е повышенным уровнем загрязнения, улучшенную вентиляцию для защиты жителей от вреда здоровью, наносимого плохим качеством воздуха».

И если ваше здание построено до 2008 года, то данные с веб-сайта – отличное подспорье для борьбы с домовладельцем. Более того, вы можете посмотреть, выдерживаются ли восемь основных индикаторов благополучия инфраструктуры (состояние окружающей среды, обеспеченность транспортом, учреждениями здравоохранения, социальный климат, наличие мест отдыха, объектов образования, благоустроенность жилья, возможность трудоустройства) по соседству с районом вашего проживания. «Мы призываем всех использовать данные сайта для обозначения экологических проблем, в том числе и в близлежащих кварталах, чтобы инициировать борьбу за улучшению ситуации. И не важно, какие конкретно вы предпримете шаги, выйдете ли на диалог с местными активистами экодвижений, откажетесь ли от автомобиля, предпочтя ему велосипед или оздоровительную ходьбу, или создадите сообщество по благоустройству своего двора», — не устают повторять Вайнтрауб и Шуй.

По словам Аарона Ричардсона, который отвечает за активное предотвращение загрязнения воздуха, в т ом числе при помощи зеленых насаждений, наиболее уязвимы те участки города, которые примыкают к автострадам и к улицам с оживленным движением. «Фактически машины — это мобильные установки по отравлению воздуха, именно их горожанам стоит опасаться больше всего, – говорит он. — Автомобили и грузовики являются главным источником выбросов бензола, иных вредных соединений, а также микрочастиц».

«Отходы дизельного топлива признаны серьезной проблемой, эксперты полагают, что этот фактор ответственен за 70 – 80 % случаев заражения раком. Последствия загрязнения, оставляемого дизелями, провоцируют также повышенную заболеваемость астмой и уменьшение жизненной емкости легких, эти риски особенно весомы для тех, кто живет в пределах от 500 до 1000 футов от автострады».

Ричардсон подтвердил, что сажа на подоконнике редактора определенно сявязана с движением по Оук-стрит, но не сама сажа опасно. «Выбрасываются мельчайшие частицы, размером всего 0,25 мкм, тоньше людских волос, вот они действительно убийственны. А сажа лишь признак, что в воздухе присутствуют эти микрочастицы-убийцы», — отметил специалист. Он предупреждает, что обитателям Дубового проспекта лучше в часы-пик наглухо закрывать окна, стоит им задуматься и о приобретении воздушных фильтров

Прогноз по качеству воздуха в округе Bby Areb Air Qublity, начиная с пятницы.

Тем, кто всерьез обеспокоен последствиями загрязнения воздуха, есть смысл регулярно заглядывать на сайт, в раздел «Качество воздуха», где публикуются данные о состоянии атмосферы – и если там появится информация об опасных уровнях загазованности (как уже случалось в этом году), даже относительно здоровым людям разумней воздержаться и от физической активности и просто от нахождения на открытом воздухе.

Разумеется, следует учитывать и социальный аспект экологических проблем. Исследование 2007 года («Остается неурегулированным много лет»), подготовленное Центром юстиции Tolerbnce & Community в UC Sbntb Cruz, показало, что афроамериканцы в три раза чаще проживают в пределах районов токсичного загрязнения, чем жители с белым цветом кожи; для выходцев из Латинской Америки данный показатель оказывается превышен в два раза, для азиатов =- незначительно». В докладе также указано, что приближенность к источникам загрязнения воздуха зависима и от уровня доходов населения.

Расположение объектов с выбросами воздуха (как указано в инвентаризации токсичных веществ или TRI) относительно демографических данных соседства в 9-County Bby Areb, через отчет CJTC.

Да, качество воздуха в городе значительно улучшилось благодаря закрытию основных стационарных источников загрязнения воздуха: угольной электростанции Хантер-Пойнт (в 2006) и генерирующей станции сжигания природного газа и дизельного топлива Потреро, прекратившей дымить в 2010 году.

Но даже беглый анализ данных проекта SF Indicbtor Project показывает, что в районах с наихудшим качеством воздуха остается высоким процент (доходит до 26 %) домохозяйств с низким уровнем доходов (понятие «низкий» по отношению к доходам означает «ниже черты бедности»). Например, в Bbyviewo бедствует около 39 % домашних хозяйств, в других районах, где высок риск развития рака, провоцируемого загрязнением среды обитания, показатели следующие: старые районы центра — 55 %, Excelsior — 28 %, банковский квартал — 34 %, Mission Bby — 30 %, SOMA — 44 %, Western Addiion — 31 %. Все эти кварталы близки к автомагистралям или другим транспортным коридорам и характеризуются высоким уровнем загрязнения мелкодисперсными частицами.

В целом, однако, Ричардсон из BAAQMD говорит, что большинство горожан живет в относительно неплохих условиях. «Нам повезло, что здесь силен океанический бриз, он вентилирует город, поэтому в Сан-Франциско нет тех проблем со смогом, которые остры в Центральной долине, в районе Сакраменто или Лос-Анджелеса».

Основано на материале: https://hoodline.com/2015/04/should-you-be-worried-about-air-pollution-in-your-neighborhood

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *