Красивые города, где постепенно отказываются от автомобилей

Автомобили появились еще в позапрошлом веке и сейчас уверенно завоевали городские улицы. Но в некоторых городах автомобиль уже не самый удобный городской транспорт — во многих городах Западной Европы на велосипеде передвигаться по улицам иногда быстрее, чем на машине и намного дешевле. В городах организуют пешеходные улицы, доступ автомобилям куда закрыт.

Вот некоторые примеры таких красивых городов.

 Копенгаген, Дания

Власти города специально стали расширять пешеходные и велосипедные зоны и сужать автодороги. Сейчас в Копенгагене есть одна из самых известных пешеходных улиц в мире, более 320 км велодорожек, и в ближайшее время планируется построить целую велосипедную магистраль, чтобы связать спальные районы с центром.

Гамбург, Германия

Мэрия делает все, чтобы жителям стало удобнее и выгоднее передвигаться пешком, на велосипедах или общественном транспорте. Запущен проект «Зеленая сеть»: по всему городу в ближайшие 20 лет разобьют парки, построят велодорожки и тротуары. Пешеходная сеть отхватит 40 % города.

Мадрид, Испания

На многие центральные улицы Мадрида автомобилям въезд запрещён. Исключение — только для жителей этих улиц. При этом чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем выше плата за въезд. В ближайшие пять лет городские власти планируют освободить от машин весь центр города, а загруженные улицы переделать в удобные пешеходные зоны.

Париж, Франция

Два года назад уровень смога в Париже резко вырос, и власти запретили въезд в центр города в один день автомобилям с четными номерами, а в другой — с нечетными. Сработало: уровень загрязнения снизился на 30 %. К 2020 году мэрия планирует расширить сеть велодорожек и разрешить въезд в центр только автомобилям с электродвигателями. А пока построено несколько пешеходных зон в центре Парижа, и даже жителям центральных улиц нельзя пользоваться автомобилями по выходным.

Хельсинки, Финляндия

В ближайшие годы в финской столице планируется рост населени, а число машин, напротив, должно снизится. Планируется перенести все автомобильное движение в пригороды, а в центре оставить только общественный транспорт. Уже сейчас для города разработаны мобильные приложения, с помощью которых легко найти ближайший прокат велосипедов, такси или трамвайную остановку. Так что автомобили здесь постепенно становятся ненужными.

Чэнду, Китай

Улицы нового пригорода Чэнду изначально спроектированы так, что в любую точку можно дойти пешком за 15 минут. Автомобилям отведена только половина всех дорог, остальное — велосипедистам и пешеходам. Связь с большим городом организована с помощью общественного транспорта. Большинство из 80 000 планируемого населения должно работать на соседних к жилью территориях.

Милан, Италия

Власти Милана начали тестировать новое решение против пробок и смога в центральной части города. Они раздают ваучеры на проезд в общественном транспорте тем автомобилистам, которые сознательно оставляют машины дома. Машины регистрируются в специальной системе. Когда автомобиль остается на стоянке, на карту владельца (ваучер) начисляются средства на проезд в общественном транспорте.

(По материалам: fastcoexist)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *