Электрокар на раздорожье: что не устраивает владельцев?

Электромобиль позиционируется как транспорт будущего. Однако в Американской ассоциации автомобилистов сомневаются, что у нового класса авто есть перспективы где-либо, кроме стран с благодатным климатом и избытком дешевой электроэнергии.

Эксперты ассоциации (American Automobile Association; AAA) проанализировали статистику эксплуатации электрокаров в США. Учитывались данные по моделям Tesla Model S, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и BMW i3s. Выяснилось, что данные машины весьма капризны и склонны подводить владельцев в самый неподходящий момент.

Так, электромобили не любят перепадов температуры: даже при небольших скачках из минуса в плюс (и наоборот) двигатели начинают усиленно потреблять электричество. Дело в том, что в подобных случаях автоматически включаются подогреватели-охладители батарей, их работа весьма энергоемка – и запас хода электромобиля исчерпывается быстрее, чем обычно. Кроме того, в холода необходимо обогревать салон, тоже за счет заряда батарей.

В итоге уже при -7 °C пробег на одной зарядке сокращается более чем на 40%. А при -10 °C и среднем уровне снежного покрытия падает даже мощность двигателей, возможны пробуксовки и застревания. Вот цифры: такой автомобиль, как Nissan Leaf, обладает паспортным запасом хода в 190-200 км – однако уже при −2 °C пробег снижается до 110 км. Если же водитель пожелает включить печку и магнитолу, то зарядки батарей хватит только на 90 км.

И так практически по всем позициям: запустишь бортовой компьютер – проминусуешь от запаса хода еще километры; если автомобиль не на трассе, а в городе, то 5-6 км в пробках и со светофорами равнозначны 20-30 км по индикатору оставшегося до подзарядки хода. Вот и получается, что реально водитель зимой вправе рассчитывать на 60-65 км, после этого предела наступает зона неопределенности. Есть даже риск того, что в пробке на морозе батарея разрядится сама по себе – и угодившие разок-другой в такую беду водители далее предпочитают, угодив в затор, сразу парковать ненадежного механического друга у обочины и искать остановку городского транспорта.

Автопроизводители честно предупреждают владельцев Tesla, Chevrolet, Nissan и др. электрокаров: дабы минимизировать последствия минусовых температур, машины стоит парковать в теплых гаражах с включенными в розетки проводами. Также озвучивается рекомендация внимательно планировать протяженные маршруты, стараясь предусмотреть наличие подстраховочных источников электроэнергии. Но станции быстрой зарядки в основном сосредоточены в крупных городах, на пустынных шоссе приходится запитываться от обычной электросети, тратя на остановки уйму времени. Например, 965-километровый маршрут из Канзаса в Денвер займёт на электромобиле на 30 часов больше времени, чем на обычном авто – и всё из-за необходимости торчать у розеток обычной 110-вольтной сети заправочных станций.

Вообразите: через каждые 100 км водителю и пассажирам электрокара приходится оставлять свой транспорт на заправке и, поскольку цикл запитки займёт 8-11 часов, отправляться в мотель – а мимо со свистом будут проноситься обычные бензиновые авто, на которых за пару часов можно было добраться до нужного бедолагам места. Не правда ли, не слишком радужная перспектива…

Но это зимой. А в жару? При плюс 30-40 °C солнце раскаляет салон машины до 60-80 °C, в таких условиях срок жизни АКБ опять же падает, уже из-за ускорения процессов сульфатации. Эксперты ААА подсчитали, что на тридцатиградусной жаре

пробег на одной зарядке снижается в среднем на 17%, система кондиционирования забирает энергию на охлаждение батарей.

Да и разрекламированная экологичность электрокаров ставится под сомнение.

Изготовление аккумуляторов, утилизация отслуживших свой срок батарей сегодня весьма затратны, да и небезопасны для окружающей среды. Вызывает опасения и повышенный электромагнитный фон внутри салона электрокара: экологи ставят электромобиль в один ряд с электропоездами по уровню низкочастотного излучения. Между тем для машинистов электровозов действуют санитарные минимумы продолжительности работы вблизи источников электромагнитного излучения – а что относительно водителей и пассажиров электромобилей?

На сегодня доказанной можно считать эффективность электрокаров в странах с теплым, но не жарким климатом, но даже там абсолютно приемлимы они лишь при поездках на небольшие расстояния. То есть жалоб не будет у владельца такой машины, проживающего в небольшом городке на юге, а еще вернее — на курортном островке с развитой инфраструктурой.

Однако жизнь не стоит на месте, в электромобилях нового поколения однозначно будут устранены многие из перечисленных в материале недостатков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *