Готовь «электротелегу» зимой: обзор портативного электротранспорта

Еще недавно слова «гироскутер» или «электросамокат» удивляли, а уж тем более непривычно было видеть на улицах людей на таких устройствах. Сейчас самодвижущейся игрушкой, способной проехать 10 и более километров на одной зарядке, никого не удивишь.

Взрывной рост популярности электрического минитранспорта удачно совпал с расширением тротуаров и строительством велодорожек. И теперь современный компактный электротранспорт – уже не забава, а полноценное средство передвижения, пусть пока не очень быстрое и не для больших расстояний.

Попробуем вкратце оценить достоинства и недостатки каждого из подтипов электротранспорта «карманных» форматов:

Гироскутер:

первичные навыки езды на этом устройстве получить в целом несложно, но уверенно и непринужденно скользить по запруженным людьми тротуарам сумеют далеко не все. К тому же есть достаточно серьезные оговорки: для поездки здесь нужна едва не идеально ровная поверхность, и это тем более неприятно, потому как в принципе, по достижимому на одной зарядке запасу хода, гироскутер вполне мог бы использоваться как устройство, позволяющее легко добираться до работы.

гироскутер
Гироскутеры становятся всё популярнее. Их часто можно увидеть на улицах городов…

Кстати, гироскутеры здорово отличаются и по скорости, и по запасу хода, и по нагрузке. Так, взрослая модель высшей категории Hoverbot C-3 Premium имеет заявленный запас хода в 20 км – этого  вполне хватает, чтобы докатиться от метро (спуститься в которое с гироскутером в руках – не проблема).  При этом укреплённая рама с допустимой нагрузкой до 150 кг (само устройство весит 11 кг, не так и много!) позволит съездить в магазин и назад и прихватить с собой пару пакетов с продуктами…

Мощный 500-ваттный мотор разгоняет гироскутер до 12 км/ч, а это скорость довольно резвого бега, полная зарядка устройства занимает всего 120 минут, есть в комплекте Bluetooth-интерфейсом и встроенная аудиосистема, можно также выставить показатели оптимальной скорости, выбрать удобный темп ускорений и параметры чувствительности управления…

гироскутер
Гироскутер: технические характеристики

В детских моделях все намного проще. Например, Hoverbot Фиксиборд (производится по лицензии «Фиксики») выдержит только 60 кг, но он и весит вдвое меньше – всего 6 кг. У таких моделей  скорость обычно ограничена 10 км/ч. к тому же детские гироскутеры Hoverbot продаются в комплекте с традиционной  роллерной защитой (наколенниками, наладонниками и шлемом). Аккумуляторы Фиксибордов заряжаются всего за час, на одной зарядке можно проезжать до 10 км: для поездок в школу и обратно вполне достаточно.

Но… Любое препятствие выше 2 см для гироскутеров  непреодолимо, и даже небольшой порожек на пути способен привести к падению. Поэтому это скорее всё же игрушка, куда более практичны те транспортные устройства, у которых колёса закреплены вдоль оси движения.

Электросамокаты:

на них нетрудно научиться кататься, они удобны в использовании, на самокатах вы легко преодолеете небольшие выступы и рытвины – правда, по абсолютному бездорожью проехать все же вряд ли удастся; в сложенном виде самокат без проблем можно перевозить в метро и в машине. И при этом на электросамокате с разряженным аккумулятором можно продолжать поездку, используя устройство как обычный самокат.

электросамокат
Электросамокаты:
на них нетрудно научиться кататься, они удобны в использовании, на самокатах вы легко преодолеете небольшие выступы и рытвины…

Если первые электросамокаты оснащались тяжёлыми стальными рамами и свинцово-кислотными батареями, а потому были малоподъемны и громоздки, то у нынешнего поколения устройств  с внешним видом всё в порядке.

Вот, к примеру, Hoverbot F-6: трудно даже отгадать, где здесь уместили аккумулятор? Учтите, данное устройство имеет 250-ваттный мотор, способно на одной зарядке проходить до 25 км и развивать скорость до 25 км/ч – и при этом весь запас энергии проектировщиками запрятан в ажурной рулевой колонке!

Самокат легко складывается, при весе 6,3 кг его удобно возить в метро или переносить в руках. На ходу (тяга — на переднем колесе) самокат можно уронить разве что нарочно, на нем любой научится преодолевать препятствия – однако предпочтение всё же следует отдать поездкам по твёрдому и относительно ровному покрытию. Полная зарядка устройства отнимает около четырех часов.

Hoverbot F-7 оснащён более мощным мотором (300 Вт) и ёмким аккумулятором, он проходит до 28 км на одной зарядке. Аппарат складной, полностью заряжается за три часа — и хотя весит почти 10 кг, не доставляет проблем при переноске. Поскольку  снабжён дополнительными колёсиками, которые позволяют катить его в сложенном состоянии.

Невысокая популярность электротранспорта среди взрослых пока связана с психологией: для нас всё ещё дико видеть человека в костюме и на самокате; но Европа этот транспорт уже оценила и полюбила, теперь очередь за нами.

Электровелосипед:

тот, кто умеет ездить на обычном велике, легко пересядет на его электрического собрата.  Немаловажно: на электровелосипеде нет нужды контролировать степень заряда батарей, если аккумулятор ушел «в ноль», нужно просто начинать безостановочно крутить педали.

электровеосипед
Электровелосипед

Эти аппараты можно условно разделить на категории складных («сингл-спид» с аккумулятором), представляющих собой те же по сути электросамокаты, но с педалями, и полноценных многоскоростных маунтинбайков, оснащенных электромотором. Один изпоследних – это CB1-PRO: алюминиевая рама с амортизирующей вилкой SR Suntour, привычное навесное оборудование Shimano, дисковые тормоза Tektro, колёса 27,5 дюймов, 24 скорости, нагрузка до 100 кг и мотор 500 Вт, позволяющий развить скорость до 25 км/ч.

Небольшой (действительно небольшой!) дополнительный вес, который приходится возить с собой в виде аккумулятора, с лихвой компенсируется дополнительными возможностями велосипеда. Электромотор позволит без натуги забраться в гору, позволяя расслабить ноги на время пути.

Производитель заявляет о возможности проехать 70 км на одной зарядке, но в данном случае дистанция целиком зависит от режима, в котором вы используете устройство.

Понятно, при весе 22,5 кг и габаритах солидного горного велосипеда CB1-PRO вряд ли удастся пронести в метро, но это и не потребуется. Как вариант: вы на велопрогулке с женой или ребёнком, вы раздражены тем, что не все могут выдержать обычный ваш темп – что ж, посадите домашних на Hoverbot CB1-Prо, и уже вам самим придется пыхтеть, крутя педали, дабы догнать электровелосипед!

Зачем приобретать электротранспорт зимой? Во-первых, летом цены на весь электротранспорт растут. Во-вторых, эксплуатация таких транспортных устройств зимой сводится всего лишь к вопросу наличия очищенных от наледи велодорожек, и потому человек в зимней одежде и на двух колёсах скоро перестанет удивлять окружающих, в Европе к этому пришли давно.

По материалам: http://ichip.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *