ГЕНЕРАЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ УБИЙЦ-НЕВИДИМОК

Загрязнение воздуха – головная боль для властей в городах, где интенсивность движения автотранспорта зашкаливает. Салоники в Греции к числу поселений автомобиленасыщенных и, соответственно, сильно загазованных, бесспорно относятся. Не все моторы выбрасывают в атмосферу заметные невооруженным взглядом шлейфы жирной копоти, новые экономичные движки однозначно выделяют по минимуму углекислый газ и прочую отслеживаемую активистами-экологами заразу – но иногда блестящие свежим лаком новинки на деле оказываются не столь безвредными, как заявляется их создателями.

Координатор проекта Downtoten Цисис Самарас, заведующий лабораторией прикладной термодинамики университета Аристотеля в Салониках, чуть образней расставляет основные акценты проблемы. И трудно не согласиться с тем, что для властей загазованность воздуха зачастую становится проблемой лишь после неоднократных протестов неравнодушных жителей – а потому к угрозе здоровью жителей со стороны нового врага, нано-частиц, стоит отнестись весьма серьезно. Ведь нано-частицы практически незаметны,  зачастую они не улавливаются обычными приборами контроля – между тем «некоторые типы авто- и мотодвигателлей, особенно если они оснащены системой непосредственного впрыска бензина, способны рассеивать вокруг себя облако чрезвычайно мелких пылинок – настолько крошечных, что их нельзя уловить с помощью штатных измерительных приборов. Естественно, что выбросы, которые не зафиксированы, не подпадут и под запретительные нормы действующего природоохранного законодательства».

Общественность тоже не бьет встревожено во все колокола, ситуация вроде как никого особо не напрягает – но не стоит забывать: именно частицы диаметром менее 23 нанометров способны глубже всего проникать в лёгкие и даже попадать в кровоток, разнося разрушение и гибель по всему организму человека

Кроме того, в атмосфере выхлопные газы начинают активней реагировать с иными химическими соединениями, резко усиливается процесс, который учёные называют «атмосферным старением». Суть проблемы вот в чём: нано-частица, «подцепив» на себя некую особо токсичную из молекул, превращается в мину замедленного действия, в убийственную торпеду, способную проникнуть, к примеру, непосредственно в сердце.

Европейский исследовательский проект Downtoten ориентирован именно на лабораторное изучение всех вариантов вредоносного поведения нано-частиц.

Цисис Самарас со знанием дела предупреждает: «Все мы, живые существа, зависимы от опасных последствий запустившейся в атмосфере цепочки реакций. Да, пока мы только вникаем в механику процессов, собираем данные, необходимые для понимания ситуации – но даже на основании уже открывшихся закономерностей можно говорить о глобальности проблемы».

Для наглядности ученый подводит к выхлопной трубе датчики сверхчувствительных приборов. способных зафиксировать нано-частицы – на индикаторе отражается, что подобные выбросы присутствуют, и в изрядном количестве. Дальше воздух нагнетается в зону экспериментального изучения «старения атмосферы», здесь условия смоделированы так, что естественный ход событий, который в природе займёт часы и дни, значительно убыстрён.

Итоговые цифры заносятся в компьютер, в который введена программа, моделирующая протекание аналогичных процессов в природе.

Ананиас Томбулидис, профессор машиностроения из того же университета Аристотеля в Салониках, подключается к беседе: «Экспериментальные данные не способны дать представление о всех аспектах проблемы. Поэтому и разработаны цифровые модели, которые не только обеспечат большую точность измерений, но и позволят точнее прогнозировать все последствия изучаемых процессов».

И вот уже контрольный экземпляр автомобиля покидает лабораторию, он направляется в город, дабы приборы в реальной обстановке, на различных режимах, зафиксировали величину выхлопов. Цисимос Тоумасатос, инженер-механик из университета Аристотеля, охотно поясняет: « Вот видите: я завел двигатель, надавил на газ – и сразу резко пошла вверх линия красного графика, а она и отражает интенсивность выброса нано-частиц».

В идеале, уверены исследователи, разрабатываемые ими технологии пригодятся тем автопроизводителям, которые озаботятся созданием почти абсолютно безопасных двигателей. А в качестве аргумента, снимающего сомнения скептиков в необратимости такого исхода, ученые приводят вполне себе реалистичный аргумент: оказывается, уже готовится соответствующее ужесточение эконормативов ЕС, нано-убийцы подпадут под запрет.

Цисис Самарас, курирующий проводимый в Салониках этап работ Downtoten, подчеркивает: «Задача-максимум – добиться нулевых показателей уровня вредоносных выбросов. Без этого – и автопроизводителям пора свыкаться с такой мыслью – двигатели внутреннего сгорания на рынке остаться не смогут, ведь есть альтернативные, куда более экологичные, варианты движков».

Конечно, к делу искоренения нового, малозаметного, но грозного врага окружающей среды и человеческого здоровья, активней должна подключиться и общественность. Лишь в этом случае процесс очищения воздуха над нашей планетой пойдёт активней, решительней и планомерней.

0 комментариев

  1. 79omimadho Ответить

    Ваш комментарий ожидает проверки

    Волатильность слота высокая, а это значит, что после пустых спинов будут появляться достаточно крупные выигрыши. 1xbet Шикарные бонусы замотивируют каждого, кто вздумает сыграть. Для результативных вращений разработчики из Белатры предусмотрели вайлд, бонусный знак, тематический раунд и риск-игру. Эти параметры между собой перемножаются, а если выигрышей будет несколько, то кредиты суммируются. Помимо стандартных символов в игре присутствует и особые. Бонусные функции — шанс выиграть в онлайн казино солидные деньги. Эта информация зависит от ставок, установленных пользователем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *