Что нужно знать об электромобиле? Интересное

На сегодня в мире насчитывается около 900 миллионов автомобилей. Двигатели на них установлены разные: бензиновые, дизельные, газовые… А вот машин, работающих на электричестве, пока немного. Но электромобили постепенно входят в моду, оставаясь при этом для большинства диковинкой, загадкой.

Сегодня представим факты, которые приоткроют завесу таинственности!

Электромобиль дороже, чем авто, работающее на бензине. Самый дешевый автомобиль с электрическим приводом — Smart ForTwo; так вот, точно такая машина, только с бензиновым двигателем, обойдется в два раза дешевле.

Эволюция автотранспорта соотносительно с динамикой цен на нефть

Первый электромобиль был выпущен в 1899-ом. Уже тогда это чудо техники превысило скорость в 100 км/ч. Внешне машина походила на снаряд, материалом для корпуса послужил алюминий. Мощность двигателя составляла 70 лошадиных сил, вес машины достигал 1000 килограмм.

Электромобили условно делятся на два типа. Во многих установлен еще и двигатель  внутреннего сгорания, в народе такие машины называют «гибридами». В других – только электробатареи.

Это техника повышенного комфорта, езда в электромобиле доставляет удовольствие. При движении абсолютно отсутствует шум (трансмиссия и двигатель больше не слышны!), старт происходит резво, с максимальной мощностью, разгон  происходит плавно, без рывков.

Владельцы электромобиля не слишком озабочены подсчетами запаса хода машины. Ежегодно появляются все новые концепты, способные проходить без подзарядки большие расстояния,  в таких машинах электрическая энергия вырабатывается на ходу.

Электромобиль стоит дорого, но дешев в эксплуатации. Если сто километров пробега на бензиновом авто обходится в 9 долларов (в среднем), то владелец машины “Тесла” за эти же сто километров заплатит от 0,45 до 3,9 долларов.

Определена оптимальная температура для работы электрических батарей, 21 градус по Цельсию. Резкие скачки температуры влияет на батарею не в лучшую сторону, пробег машины уменьшает также интенсивное использование печки или кондиционера.

Электромобили наносят минимальный вред окружающей среде, ведь выброс углекислого газа в них стремится к нулю.

Компания Шевроле разработала электромашину с абсолютной защитой от попадания в нее воды или другой жидкости, эксперимент проведен с гибридом Chevy Volt.

Уже продан 100-тысячный электрический автомобиль, покупка совершена в Соединенных Штатах.

Электромобиль отличается высоким уровнем безопасности, ведь зачастую именно двигатель является основной причиной летального исхода при авариях, кроша при ударе всё в салоне. Содействует безаварийности и отсутствие коробки передач и систем для выхлопов, охлаждения и подачи топлива.

Разгонять машину и останавливать можно (в некоторых моделях) с помощью всего одной педали. При давлении на акселератор автомобиль набирает скорость, при отпускании педали машина тормозит. Все датчики электромобиля умещаются на 17-ти дюймовом сенсорном дисплее, установленнном в салоне перед водителем.

Машины “Тесла” оснащены двумя багажниками: один в передней части, а другой сзади. В заднем багажнике хранятся два сложенных кресла для детей. Клиренс у этих машины регулируемый.

Компанией Tesla Motors установлены в США специальные станции для зарядки аккумулятора. Услуга абсолютно бесплатна и занимает всего 20 минут (до отметки заряда в 80%). Тут же можно просто поменять севшую батарею на уже полностью заряженную и ехать дальше, однако такая услуга обойдется водителю в 60-80 долларов. От обычной сети батарея заряжается десять часов.

Для обеспечения работы электромобиля в холодное время года производители позаботились о функции подогрева батарей…

Впечатлились? Заинтересовались, когда подобная техника станет обыденной в нашей стране? Как предусматривает проект Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Беларуси, возможны два сценария развития событий, оптимистичный и пессимистичный. Согласно первому к 2025 году по улицам будут ездить 30 тысяч электрокаров, согласно второму – втрое меньше. К слову, реализация первого варианта позволит сократить транспортные выбросы на 170 тыс. тонн эквивалента СО2,  второго – на 52,6 тысячи.

Eco car in the grass, recycle concept.

По словам разработчиков проекта, сейчас рассматривается ряд мер, направленных на стимулирование покупок населением электромобилей. Это и льготные кредиты, и снижение транспортного налога, госсубсидирование, льготных тарифы на электричество, отмена таможенных пошлин и утилизационного сбора.

Не исключено, что по итогу стоимость народного белорусского электромобиля удастся снизить до $14 тыс. Однако многих автолюбителей волнует еще и цена на электричество, пока оно на наших заправках остается бесплатное, но вскоре за него таки придется платить. По уверениям властей, тарифы не будут «кусаться». А если учесть и выделяемые субсидии (7 тыс. долларов США), то пользование электрокарами представляется сегодня делом выгодным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *