Электромобили в белорусских реалиях

Только погруженному во внутренние реалии Беларуси человеку может показаться, что электромобилезация автодорог – дело весьма отдаленного будущего. На самом деле процесс не просто идет – он всё очевиднее обретает лавинообразный характер.

Консервативный Ford – представьте себе – недавно запатентовал логотип электрической серии Mustang и запланировал выпуск 10 новых модификаций электромобилей на ближайшие 3 года. Производители уверяют, что новинки будут оснащены передовым твердотельным аккумулятором, работы над созданием которого вошли в завершающую стадию.

Что уж говорить про традиционно активные на рынке электротягловых машин Renault (данная конюшня порадовала буквально на днях сообщением о презентации дешевого электрокроссовера, пока, правда, лишь для китайского рынка, но в перспективе претензии более глобальны и масштабны), Fisker (опять развернувшему рекламную активность вокруг давно обещанного электрического кроссовера), Hyundai и Kia (здесь в активе заявление о планах разработки новой платформы для электромобилей).

Tesla намеревается поднять планку качества по всем выпускаемым моделям, одним из шагов в данном направлении станет замена электродвигателей на «старинных» Model S и X на более продвинутые, изготовленные с использованием технологий, апробированных на движках из комплектации Model 3. Также компания сворачивает выпуск версии Model 3 Standard, повышая минимальный набор стандартных опций до уровня популярных Standard Plus. Объявлено о программе лизинга, делающей продаваемые модели более доступными, облегчена процедура предварительного заказа ажиотажно популярной Model 3 покупателями из Европы и Китая.

Да, кстати, в соседней Польше начато строительство нового аккумуляторного завода SK Innovation (мощность 100 тысяч штук в год), и это лишь один из объектов в череде подобных производств, заводы по сборке аккумуляторов начали возводиться или вот-вот окажутся открыты в Германии (Daimler в Унтертюркхайме (Штутгарт)), во Вьетнаме (LG Chem), США, Китае… Всего, как планируется, в скором времени должны войти в строй действующих 26 мегафабрик по производству литий-ионных аккумуляторов – и здесь, стоит отметить, Беларусь с планами возведения заводов в Бресте и Шабанах выглядит представительно!

Повсюду массово появляются подзарядные устройства на АЗС, те же Shell только по Нидерландам анонсировали открытие еще 200 зарядных пунктов на собственных заправочных станциях, цифра, как представляется, весьма красноречива… Но подкрепим аргументацию еще и следующей статистикой: если в Беларуси в конце 2018 года было 80 зарядных станций, то в Грузии их насчитывалось 150, в Украине — более 1000, в Голландии — более 33 000!

Стоит ли удивляться разнице в цифрах продаж электромобилей у нас – и у соседей. далёких и близких. Так, Париж к 2024 году закупит автопарк из 800 новых электробусов, каршеринговый сервис Варшавы пополнился 500 электромобилями BMW i3. Индия недавно озвучила планы выделения населению субсидий на покупку электрокаров, размер финансирования программы составляет $1,4 млрд, в Италии на подобные цели потратят $60 млн…

Электромобили рядом, они вот-вот массово ворвутся и в нашу жизнь, весьма символично звучит в данном плане следующая новость: Tesla активно взялась обучать свои автопилоты объезжать ямы на дорогах, американский производитель явно вознамерился пробиваться на рынки постсоветских стран! А уж в том, что электромобиль, отправленный волей хозяина или продавца в далёкую дорогу, таки доберется до адресата (или потребителя), убеждает такой вот факт: недавно завершилось рекордное путешествие на электромобиле по маршруту протяженностью 95 000 км, проложенному по территории 33 стран. Электромобили близко, скоро они будут здесь!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *