Байк-шеринг: зарубежный опыт

Перспективность велосипедов как средства передвижения в современном городе признана во всём мире. Но помимо неоспоримых преимуществ растущей велосипедизации всё очевидней становятся и сопутствующие неудобства.

Так, в Голландии, стране «победившего двухколесника», катастрофически не хватает велопарковочных мест. Пристёгнутые к каждому столбу, дереву и мало-мальски пригодному прутику велики придают городским пейзажам не столько очарование, сколько некоторую неряшливость. А уж двухуровневые парковки с сотнями велосипедов, скученных на каких-нибудь 20 квадратных метрах – вообще зрелище не для слабонервных.

Во многих городах платные стоянки «прячутся» под землёй, а знак «парковка велосипеда запрещена» всё чаще увидишь на уставших от хаоса муниципальных сооружениях, но эффективность подобных мер уже не достаточна. Ведь в каждой семье велосипед не один, их даже не по одному на каждого из членов семьи. Уважающий себя голландец обязательно обзаведется 3-5 велосипедами!

В такой ситуации всё большую привлекательность приобретает концепция байк-шеринга (”sharing” – делить). Сервисы проката велосипедов, используемых  не ради забавы, а в качествые незаменимого средства передвижения, плодятся и развиваются на всех континентах. Недавно новости об очередном пополнении велопарка пришли из Торонто, крупнейшего города Канады.

Значительное расширение сети Bike Share в Торонто продолжилось и в нынешнем году. И это  после того, как в 2017 году были введены в строй 70 (!) вело-станций.

Так вот, в 2018 году в первом полугодии заработал еще 71 велопрокатный пункт, 19 новых станций планируют начать обслуживать осенью.

Затраты в размере 4 млн. долл. США взяты  как из Фонда государственной транзитной инфраструктуры правительства Канады (ПТИФ), так и из муниципального бюджета Торонто. Эта сумма покрыла расходы на ввод в эксплуатацию всех прошлогодних объектов и на возведение 75 станций – новинок этого года. Недостающий транш, 980 тыс. долл. США, вносит Metrolinx, эти деньги уйдут на финансирование достраиваемых 15 станций.

Каждый пункт проката изначально оснащается 1000 штатными велосипедами, в результате к концу года в городе будет функционировать 360 станций, 3750 велостоянок и 6200 точек пересадок. Новые прокатные учреждения расположены в нескольких минутах ходьбы от станций метро и остановок общественного транспорта, в ряду «велосипедизированных» оказались такие оживленные пересадочные узлы, как Yonge, Eglinton, Виктория Парк-авеню.

На приводимой внизу карте пункты проката, открытые до 2018 года, обозначены фиолетовым, в зеленый цвет окрашены станции, открытые к осени прошлого года. Легко заметить: сеть прокатных учреждений расширяется и в сторону новых районов, таких как Бич, Порт-Ланд, Ривердейл, Восточный Йорк, Хамвуд и Давенпорт, просматривается и тенденция к большему насыщению вело-станциями таких районов города, как Парк Доверкорт, Уоллес Эмерсон, Дафферин Гроув, Trinity Bellwoods, Summerhill, Rosedale, Leslieville, The Danforth. Особенно активно сеть расширяется в центре города и в развлекательных кварталах, куда устремляется особо много людей.

Недавно представители трех уровней властей (государственные, федеральные, муниципальные) подтвердили свою приверженность развитию велотранспортной системы на круглогодичной основе. «Правительство Канады с гордостью поддерживает проект расширения Bike Share Toronto, который будет способствовать активному образу жизни и позволит жителям иметь более широкий спектр возможностей для коммутирования», — заявил депутат парламента Эглинтон-Лоуренс Марко Мендичино. «Велосипедная инфраструктура является ключевой частью интегрированной транспортной системы города, обеспечивая недорогой выбор транспорта и содействуя тому, чтобы канадское сообщество становилось всё более привлекательным местом для жизни».

По материалам: bikesharetoronto.com

Фото: Amsterdam, Utrecht, Eindhoven (Instagram @travel_ksuzen),
Торонто Bike Share — dandyhorsemagazine.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *