2016, 2017, 2018, 2019…

Три года назад многих минчан возмутило появление в центре города массы платных парковок. Власти заверили: сбор денег – не самоцель, выкупаемые машиноместа лишь шаг по направлению к разгрузке центральных кварталов от автомобилей. Дальнейшие меры, как обещалось, будут связаны с развитием системы общественного транспорта, член правления Белорусского союза транспортников Владимир Сосновский в 2016-м говорил: «Сегодня качество услуг общественного транспорта сильно отстаёт от потребностей жителей, хотя в стране довольно много делается этой сфере, не зря еще в начале 2010-х Минск на профильном международном мероприятии был признан городом с самой лучшей системой общественного транспорта, обойдя массу иных претендентов».

Тон заверений преобладал следующий: скоро в Минске людям станет быстрее и удобнее добираться из любой точки в любую на общественном транспорте, а не на личном авто. И в итоге количество машин на улице существенно поуменьшится, снизится, соответственно, загазованность воздуха, уменьшатся пробки на дорогах, перестанут быть дефицитом места для парковки, без проблем начнут перемещаться по городу велосипедисты и пешеходы…

Намекалось: вместо строительства автомагистралей и новых транспортных развязок акцент будет делаться на модернизации сети общественного транспорта, развитии системы велодорожек и «перехваточных» парковок, чтобы человек мог оставить там автомобиль и дальше перемещаться на метро или автобусе. В то время на 1000 минчан приходилось около 320 автомобилей (в Лос-Анджелесе 900 машин на тысячу жителей!), звучали заверения, что планируемые меры позволят не допустить дальнейшего роста численности автопарка. Выглядело убедительно: коль, согласно тогдашней статистике, в среднем личное авто белоруса ездило в сутки около часа, а остальные 23 часа оно стояло на парковке – что за проблема и этот час «урчащего двигателя» сократить?

Запомнились обещания: «В соответствии с новым генпланом схема метрополитена кардинально изменится, помимо радиальных линий появится ещё и кольцо по периметру. Метрополитен в будущем – это 84,4 километра путей и 63 станции, целых восемь пересадочных узлов, что уменьшит нагрузку на переходы станций «Октябрьская / Купаловская». Пассажиропоток в метро составит 420 миллионов в год…»

Был утвержден новый Генеральный план развития Минска до 2030 года, в нем прописали приоритетное внимание к развитие общественного транспорта и велосети, отдельным пунктом обозначив: особо важно развивать рельсовый транспорт, метро да трамвайные пути. Ведь рельсовый транспорт и поныне можно смело называть самым «зелёным».

Столь же амбициозны намерения по части строительства новых трамвайных линий: существующие 25 километров, как обещалось, разрастутся до 94-х и пронижут все окраины Минска. Практически отовсюду на трамвае можно будет подъехать или до магистральной дороги или до метро – и это при том, что строительство трамвайных линий в белорусской столице замерло в далёком 1985-м году, последний запущенный маршрут вёл в Серебрянку. А ведь именно рельсовый транспорт долгие годы был ведущим в Минске: сначала конка, потом трамваи… Да и сегодня отечественные разработчики готовы производить бесшпальные конструкции трамваев, трамваи с низкополым салоном, иные другие прогрессивные модели.

Много говорилось о строительстве улицы-«дублёров», параллельных основным проспектам, о появлении скоростные трасс для автобус, о разветвленной сети велолодорожек, связывающей основные точки города. Все эти преобразования должны были улучшить экологическую обстановку в Минске, поскольку в 2012-м более 85 % вредных выбросов в атмосферу столицы приходилось на автотранспорт (остальное – промышленные предприятия).

По итогам 2016-го профильные ведомства отчитались: программа заработала, объём выбросов стал снижаться, уже за 2015 год суммарный выхлоп автотранспорта составил 126,1 тысячи тонн (на 21 процент меньше, чем в 2014-м). И едва не основной причиной зафиксированного улучшения ситуации объявлено было использование общественного транспорта вместо личного авто…

Фишкой года 2018-го стало, пожалуй, следующее: в феврале власти заговорили об ограничение доступа наиболее транспорта низких экологических классов в отдельные городские кварталы. По крайней мере, на одном из оперативных совещаний в Мингорисполкоме из уст председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергея Масляка прозвучало: «В 2017 г. по заявке Мингоркомприроды Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) разработано и установлено программное обеспечение информационной системы базы данных для учета выбросов загрязняющих веществ на улично-дорожной сети города.

Программа позволяет в режиме реального времени отслеживать обстановку на улицах, в том числе фиксировать нагрузку от автотранспорта на атмосферный воздух. Комитетом природных ресурсов и управлением ГАИ ГУВД Мингорисполкома прорабатывается вопрос о разработке схем, ограничивающих доступ в отдельные зоны автомобилей низких экологических классов».

Озвучивалась и динамика снижения выбросов в атмосферу вредных веществ от автотранспорта: за 2016 г. объем суммарного выхлопа составил 121,9 тыс. т, за 2017 г. этот показатель упал еще на 4,2 тыс. т.

Улучшения обусловлены обновлением парка автомобилей, развитие электротранспорта, оптимизацией дорожного движения, увеличением количества водителей, отказывающихся от использования личного транспорта в пользу общественного…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *