УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛО-МОДЕЛИ (И ИХ ЦЕНЫ)

Велосипедный рынок стремительно растет, обогащается новыми моделями, но в Беларуси двухколесный механизм необычной конструкции скорее увидишь на установленном в автобусе мониторе, чем встретишь на улицах или велодорожках. Парадокс: для тех, кто добирается до работы на общественном транспорте, не секрет, что на великах теперь можно ездить по-всякому (лёжа на спине, на животе, нажимая на педали руками, ногами, а то и вовсе включив электромоторчик) – а вот в реальной жизни всякий встреченный футуристичный экземпляр заставит изумленно замереть едва не любого из прохожих.

Не доплывают до наших широт новаторские образцы, и в этом тоже отразилось отношение общества к велосипедам. Да, модные дизайнерские изыски стоят не дёшево – но ведь автомобиль или байк с заоблачной ценой на парковках или в потоке машин мелькнет, и довольно часто; велосипедов же класса «ультра-си» у нас почти нет. Разгадка проста: люди с достатком тонко ощущают разницу между восторженными — и между недоуменными взглядами, и пока велик будет восприниматься большинством скорее игрушкой, чем реальным транспортным средством, тенденция останется прежней.

Амбициозным проектом The Bicymple  дизайнер Josh Bechtel вознамерился переменить ситуацию. В своем детище изобретатель постарался совместить максимальную простоту и эргономичность с необычным обликом конструкции, ставилась также задача максимально облегчить вес механизма и добиться беспрецедентной легкости управления.

В результате из привычного взгляду набора составляющих уцелели только колёса. Остальное – рама, соединяющая две вилки для колес, педальные приводы и даже руль — разрабатывалось фактически с нуля.

Так, педали в «байсимпле» прикреплены прямо на заднее колесо, никакой цепи передач на переднее колесо нет – именно такое решение позволило максимально «ужать» длину велосипедной рамы. Подобная конструкция, по утверждению разработчика, обеспечила не просто компактность изделия – ставший бессовестно коротким велосипед легко развернется буквально на пятачке, а две подвижные вилки руля и сидения позволят седоку вообще поехать «боком», то есть под углом к направляющей «рамной» оси.

Проект запускался в 2013-м году, тогда средства для начала производства собирались по подписке, действовало правило «коллективного предзаказа»: оплатил, подождал, пока желающих наберется столько, чтобы открытие сборочного цеха оказалось гарантированно рентабельным – и лишь потом все получат по готовому экземпляру. Но даже на таких условиях люди соглашались рискнуть – и схема сработала, сейчас «байсимплы» регулярно сходят с конвейера. Новинка доступна в трех модельных варациях: «bicymple go» (2-хскоростной) за $1,499.99, «bicymple nuvo» за $999.99 и «bicymple play» за $799.99.

Беларусам стоит учесть: заявленная цена действует в Америке, международная доставка займет несколько дней из-за таможни, за прохождение разрешительных процедур тоже придется приплатить соответствующий сбор. Но в итоге в вашем распоряжении окажется транспортное средство, не требующее – и это производитель особо подчеркивает — практически никакого технического обслуживания.

Аппарат складной, много места не займет, не оставит жирных следов от цепей на одежде или на руках. И, помимо всего прочего, предусмотрена возможность заказать модель или для высоких – или для не очень высоких людей, вроде как сплошные «плюсы»… А беларусы не покупают!

Нет, цена тоже важна, спору нет; будь она на порядок меньше… Ведь не стала у нас привычной другая модная на Западе новинка, полностью электрический складный велосипед. Между тем набор достоинств у YikeBike таков, что дачнику, рыбаку, грибнику (и не только) лучшего, казалось бы, и желать нельзя.

Не случайно агрегат сразу собрал внушительную коллекцию наград: его изображение украсило обложки самых модных журналов, модель заняла почетное место в экспозиции Музея дизайна в Лондоне (и получила ряд дизайнерских премий), внесена в книгу рекордов Гиннеса, отмечена дипломом WIPO «за инновационность», получила немецкий Green Dot за экологичность и номинировалась на Нобелевскую премию за «технологичность».

YikeBike реально способен обеспечить полную свободу передвижений. Новинка не боится заторов и пробок, избавляет от мучительного поиска свободного парковочного места, заставляет забыть об изучении ценника на бензозаправках.

Да и с виду аппарат весьма симпатичен, он реально нравится потребителям. Когда смотришь на электробайк YikeBike, в голове так и крутится: «Ого, будущее уже наступило!» Не случайно ежегодно продается 22.491.361 таких E-велосипедов, география продаж тоже внушает уважение — 275 городов, почти все континенты…

Многие потребители подтверждают: новинка отличается идеальными управляемостью, проходимостью и удобством в использовании. Рама из углеволокна складывается буквально за несколько секунд – и после этого электробайк можно легко переносить в руках, ведь он весит всего 10,8 килограмма. Хотя при этом аппарат легко «потянет» пассажира весом до 100 килограммов и ростом до 193 сантиметром, одной зарядки хватит на 10 км, заряжается аккумулятор за 40 минут. Максимальная скорость 23 километра в час, тормоза сверхнадежны – ну всё, бери, пользуйся, наслаждайся…

Правда, YikeBikе модели C стоит $7,495, модель V затянет на $4,995 – это, стоит признать, для наших реалий цена заоблачная. И будь она поменьше (намного поменьше!) – глядишь, и предпочтения беларусов в вопросе «Машина или  велосипед?» вполне могли бы оказаться иными, не такими, как сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *